• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч1

    Просмотров: 20
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч1, а также перевод песни и видео или клип.
    Глава 1
    УПАНИШАДВАХИНИ
    Человек божественен по своей природе. Однако он считает себя обособленной и временной личностью, так как скован и введен в заблуждение свойствами Пяти Элементов, а именно: звуком, прикосновением, формой, вкусом и запахом. Эта ошибка и есть причина радости и горя, добра и зла, рождения и смерти. Освобождение, называемое на санскрите кайвалья, мокша или мукти, – это избавление от связи с элементами и сбрасывание пут их свойств. Названия могут меняться, но цель всегда одна.

    Связывающие человека Пять Элементов внушают ему пристрастие, отчуждение и разочарование. Все это ведет к несчастьям и бедам. Богатство, собственность – автомобили, здания и т.д. – все это лишь результат превращения элементов. Человек страстно жаждет обладать ими; потерпев неудачу или потеряв все, что имел, он отвергает их с презрением.

    Рассмотрим один за другим эти Пять Элементов. В основе всех живых существ лежит первый из них, а именно земля. Вода, второй элемент, – основа земли. Вода возникает из огня, третьего элемента, а огонь, в свою очередь, происходит от воздуха, четвертого элемента. Воздух рождается эфиром, или акашей. Акаша возникает от изначальной Природы, а сама изначальная Природа – не что иное, как проявление одного из аспектов величия Бога – Высшего Полновластного Атмана, Парама-Атмана.

    Стремясь достичь Парама-Атмана, источника и сердцевины Вселенной, индивидуум, дживи, попавшийся в ловушку Пяти Элементов, должен сбросить оковы, одну за другой, ценою неустанной практики самоотречения и развития способности к различению. Такой человек – садхака, тот, кто побеждает в борьбе, зовется дживан-мукта, или "освобожденный при жизни". Чтобы совершенствовать свою проницательность и способность к созерцанию своей собственной природы, необходимо изучать упанишады. Вместе взятые, упанишады носят общее название "веданта". Они составляют Джняна-канду Вед, т.е. раздел, имеющий отношение к Высшей Мудрости. Освобождения от последствий невежества можно добиться только при помощи знания, джняны. Сами упанишады провозглашают: "Джнянад эва ту кайвальям" – "лишь знанием можно завоевать свободу".

    Как известно, Веды "трехгранны" ("канда-трайатмакам"), и эти три грани или раздела суть джняна, упасана и карма. Все три части мы находим и в упанишадах, в них также заложена основа философских систем – адвайты, вишиштадвайты и двайты.

    Само слово "упанишада" означает "постижение" и применение на практике изначальных истин. Брахмавидья (Божественное знание) раскрывает превосходство духовного созерцания: понятие йогашастра означает напряженную работу ума, ведущую к успеху. Что то главное, о чем следует узнать? Есть лишь одна истина, лежащая в основе всего сущего. Упанишады предлагают разные способы достижения этой истины и описывают различные этапы на этом пути.

    Слово "упанишада" исполнено смысла. "Упа" значит процесс обучения, неотъемлемый от "ништхи " – упорства, усердия; "шад" означает постижение истинной реальности, первичной сути. Поэтому и возникло это название – упанишады. Упанишады учат нас не только принципам Атмавидьи (знания Атмана). Они освещают и практические пути их постижения. Они заостряют внимание не только на наших обязанностях и долге, но и на действиях, которые желательны, и которых, напротив, следует избегать.

    Гита – не что иное, как сущность упанишад. Усвоив уроки Гиты, Арджуна обрел способность внимать упанишадам. В упанишадах мы находим изречение "Тат-твам-аси" или "Ты есть То". В Гите Кришна говорит Арджуне: "Я – Арджуна среди Пандавов", или иными словами – "Я и ты – одно". Тот же смысл заложен во фразе "Ты есть То", т.е. что джива и Ишвара – одно.

    Итак, будь то Гита или упанишады, в их основе лежит одно учение – нон-дуализм, недвойственность, или завершенный монизм. Человеческий глаз не способен различить микроскопически малое или охватить необъятно большое. Он не может проникнуть в тайну вируса, а

    Смотрите также:

    Все тексты Саи Баба >>>

    Chapter 1
    UPANISHADVAHINI
    Man is divine in nature. However, he considers himself an isolated and temporary personality , as constrained and misled by the properties of the Five Elements , namely, sound, touch, form , taste and smell. This error is the cause of joy and sorrow , good and evil, birth and death. Liberation, called in Sanskrit Kaivalya , Moksha or Mukti - is to get rid of due to the elements and dropping put their properties. The names may change, but the goal is always the same .

    Linking human Five Elements inspire his passion , alienation and frustration . All this leads to misery and misfortunes . Wealth, property - cars , buildings, etc. - This is only the result of the transmutation of elements . Man craves to possess them ; failing or losing all that he had , he rejects with contempt.

    Let us consider one by one the five elements . At the heart of all living beings is the first of them , namely land . Water, a second element - earth base . Water emerges from the fire, the third element , and light , in turn , is derived from the air , the fourth element . Air born ether , or Akasa . Akasha comes from original nature , and the very nature of the original - nothing more than a manifestation of one aspect of the greatness of God - the Supreme Sovereign Self, Param - Atma .

    In an effort to achieve Param - Atma , the source and the core of the universe , the individual jiva trapped in the Five Elements , must throw off the shackles , one after the other , at the cost of relentless practice self-denial and develop the ability to discern . Such a person - sadhaka , the one who wins the fight , called jivan - mukta , or & quot; released during his lifetime & quot ;. To improve their vision and ability to contemplation of his own nature , it is necessary to study the Upanishads . Taken together, the Upanishads are collectively called & quot; Vedanta & quot ;. They constitute Jnana - kanda of the Vedas , ie section pertaining to the Supreme Wisdom . Exemption from the consequences of ignorance can only be achieved with the help of knowledge , Jnana . Upanishads proclaim themselves : & quot; Dzhnyanad eva that kaivalyam & quot; - & Quot; knowledge can only win freedom & quot ;.

    As you know , the Vedas & quot; trehgranny & quot; (& quot; kanda - trayatmakam & quot;), and these three facets of this section or the essence of Jnana , Karma and Upasana . All three parts we find in the Upanishads , they also laid the foundation of philosophical systems - Advaita and Dvaita Visishtadvaita .

    The word & quot; Upanishad & quot; means the & quot; comprehension & quot; and practical application of the original truths. Brahma ( divine knowledge ) reveals the superiority of spiritual contemplation : concept yogashastra means hard work of the mind that leads to success. What is important, what you should know? There is only one truth underlying all things. The Upanishads offer different ways to achieve this truth and describe the various stages along the way.

    Word & quot; Upanishad & quot; full of meaning . & quot; Upa & quot; means the process of learning , an integral of & quot; nistha & quot; - Persistence , diligence ; & quot; Shad & quot; means grasping the true reality , the primary fact . Therefore, there was a name - the Upanishads . The Upanishads teach us not only the principles Atmavidi (knowledge of the Self ) . They light and practical ways of their realization. They concentrate attention not only our obligation and duty , but also on the actions that are desirable , and which , on the contrary , should be avoided.

    Gita - is nothing but the essence of the Upanishads . Having learned the lessons of the Gita , Arjuna gained the ability to listen to the Upanishads . In the Upanishads we find the dictum & quot; Tat- tvam - asi & quot; or & quot; Thou Art & quot ;. In the Gita, Krishna says to Arjuna : & quot; I - Arjuna among the Pandavas & quot ;, or in other words - & quot; You and I - one & quot ;. The same is the meaning of the phrase & quot; Thou Art & quot ;, ie that Jiva and Isvara - one .

    So , whether it is the Gita or the Upanishads , they are based on one teaching - non- dualism , non-dualism , monism or complete . The human eye can not distinguish microscopically small or large cover immense . He can not penetrate the mystery of the virus, and

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет