• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Чайковский Петр Ильич - Детский альбом, 16. Старинная французская песенка

    Просмотров: 149
    1 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Чайковский Петр Ильич - Детский альбом, 16. Старинная французская песенка, а также перевод песни и видео или клип.
    Жанр: Фортепианная миниатюра соль минор из цикла «Детский альбом», ор. З9.

    Эта пьеса принадлежит к числу самых популярных не только в «Детском альбоме», но, быть может, во всем творческом наследии П. Чайковского. Название пьесы вполне точно указывает на происхождение ее мелодии - это действительно старинная французская песня. П. Чайковский обращался к этой песне дважды: после «Детского альбома» он использовал ее в хоре менестрелей в своей опере «Орлеанская дева».1
    Ощущение старины возникает благодаря суровости, аскетичности, строгости музыкального языка. Этому способствует также композиторский прием – долго выдерживаемый звук соль в басу, так называемый бурдонный бас.2 Кстати, здесь необходимо обратить внимание на то, что на фортепиано звук угасает (в отличие от струнных или духовых инструментов, на которых звучание можно продлевать либо посредством долгого ведения смычка, либо вдуванием воздуха в трубку), и часто у слушателя в этой пьесе не создается впечатления именно непрерывно тянущегося баса, тем более, если он пианистом берется тихо, якобы в соответствии с авторским предписанием играть piano (итал. - тихо). Отсюда вывод: этот звук, как весьма характерную особенность пьесы, нужно брать довольно весомо и по мере исполнения пьесы все время как бы «вытягивать» его слухом, тогда и слушатель будет его слышать и ощущать присутствие этого звука-фона.3
    Форму пьесы можно трактовать двояко: 1) как двухчастную, 2) как трехчастную. С точки зрения тематического материала пьеса строится следующим образом:
    a (такты 1 - 8) – а (9такты 9 – 16) – b (такты 17 - 24) - a (такты 25 - 32).
    Таким образом, трактовка формы зависит от того, считать ли раздел b средней частью или контрастным первым предложением второй части. При элементарности формы пьесы, абсолютной ясности и квадратности ее элементов, ответ на вопрос, двухчастна она или трехчастна, почти не имеет практического значения. При любом решении раздел b характеризуется новизной изложения: главная особенность здесь в том, что бас после долгого пребывания в «застылом» состоянии, приобрел активную функцию: его движения по звукам аккомпанирующих мелодии аккордов напоминает здесь звучание старинной лютни (с учетом басового регистра это могла бы быть теорба, разновидность лютни).

    Смотрите также:

    Все тексты Чайковский Петр Ильич >>>

    Genre: piano miniature in G Minor from the series "Children's Album", op. Z9.

     This piece is one of the most popular not only in the "Children's Album", but perhaps in the entire creative heritage of Tchaikovsky. The name of the play quite accurately indicates the origin of its melodies - it is really an old French song. Tchaikovsky turned to this song twice: after the "Children's Album", he used it in the chorus of minstrels in his opera "The Maid of Orleans" .1
     Sense of history is due to the severity, austerity, austerity musical language. This also contributes to composing technique - long withstand salt in the bass sound, the so-called Bourdon bas.2 way, it is necessary to draw attention to the fact that the piano sound fades away (unlike string or wind instruments in which sound can be extended either by long reference bow or blowing air into the tube), and often the listener in this play does not seem exactly continuously trailing bass, especially if it is taken pianist softly, allegedly in accordance with the author's prescription to play piano (ital. - quiet). The conclusion is that the sound is very characteristic feature of the play, it is necessary to take a rather weighty and as the performance of the play all the time like "pulling" of his hearing, then the listener will hear it and feel the presence of the sound-fona.3
     Form of play can be interpreted in two ways: 1) as a two-part, 2) as a three-piece. In terms of thematic material piece is constructed as follows:
    a (contacts 1 - 8) - and (9takty 9 - 16) - b (cycles 17 - 24) - a (cycles 25 - 32).
     Thus, treatment of form depends on whether to consider section b contrasting middle section or the first sentence of the second part. At the elementary forms of play, and the square of the absolute clarity of its elements, the answer to the question, two-part or three-part she almost has no practical significance. When any decision is characterized by the novelty of section b of presentation: the main feature here is that the bass after a long stay in the "zastylom" state, has acquired active function: its movement by the sound accompaniment chord melody reminiscent of the sound of an old lute here (taking into account the bass it could be theorbo, lute kind).

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет