• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Д.С.Бортнянский - Марш C-dur

    Просмотров: 43
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Д.С.Бортнянский - Марш C-dur, а также перевод песни и видео или клип.
    Дми́трий Степа́нович Бортня́нский (укр. Дмитро Степанович Бортнянський, 26 октября 1751, Глухов, Черниговское наместничество — 10 октября 1825, Санкт-Петербург) — российский композитор малороссийского (западнорусского, украинского) происхождения. Основоположник русской композиторской школы, один из первых основателей классической российской музыкальной традиции. Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге. Выдающийся мастер хоровой духовной музыки. Автор опер «Сокол» (1786), «Сын-соперник, или Новая Стратоника» (1787), фортепианных сонат, камерных ансамблей.
    Звуками его произведений наполнялись храмы и аристократические салоны, его сочинения звучали и по случаю государственных праздников. До сих пор Дмитрий Бортнянский справедливо считается одним из самых славных российских и украинских композиторов, гордостью и славой отечественной культуры, которого знают не только на Родине, но и во всем мире.
    Биография
    Дмитрий Бортнянский родился 26 (28) октября 1751 года в Глухове, Черниговское наместничество. Его отец, Стефан Шкурат, происходил из польских Низких Бескидов, из села Бортнэ и был лемком, однако стремился попасть в гетманскую столицу, где и принял более «благородную» фамилию «Бортнянский» (образованную от названия родной деревни). Дмитрий Бортнянский, как и его старший коллега Максим Березовский, ребёнком учился в знаменитой глуховской школе и уже в семилетнем возрасте благодаря своему чудесному голосу был принят в Придворную певческую капеллу в Петербурге. Как и большинство хористов Придворной певческой капеллы, наряду с церковным пением, он исполнял также и сольные партии в т. н. «эрмитажах» — итальянских концертных спектаклях, причём сначала, в 11-12 летнем возрасте, — женские (такая тогда была традиция, что женские роли в операх пели мальчики), а уже позже — и мужские.
    Благодаря рекомендации Бальтасара Галуппи семнадцатилетнему Дмитрию Бортнянскому, как особо одарённому музыканту, назначают художественную стипендию — «пансион» для учёбы в Италии. Однако он избирает местом постоянного жительства уже не Болонью, а другой важный культурный центр — Венецию, которая ещё с XVII столетия славилась своим оперным театром. Именно здесь был открыт первый публичный оперный театр в мире, в котором представления могли посещать все желающие, а не только вельможи. В Венеции жил и его бывший петербургский учитель итальянский композитор Бальтасар Галуппи, которого Дмитрий Бортнянский почитал ещё со времен учёбы в Петербурге. Галуппи помогает молодому музыканту стать профессионалом, кроме этого, для углубления своих знаний, Дмитрий Бортнянский выезжает на учёбу и в другие большие культурные центры — в Болонью (к падре Мартини), в Рим и в Неаполь.
    Итальянский период был длительным (порядка десяти лет) и на удивление плодотворным в творчестве Дмитрия Бортнянского. Он написал здесь три оперы на мифологические сюжеты — «Креонт», «Алкид», «Квинт Фабий», а также сонаты, кантаты, церковные произведения. Эти сочинения демонстрируют блестящее мастерство автора во владении композиторской техникой итальянской школы, которая в то время была ведущей в Европе, и выражают близость к песенным истокам своего народа. Не раз в блестящих мелодиях арий или в инструментальных частях прослушивается чувственная напевная украинская лирика песен и романсов.
    После возвращения в Россию Дмитрий Бортнянский был назначен учителем и директором Придворной певческой капеллы в Петербурге.
    В конце жизни Бортнянский продолжал писать романсы, песни, кантаты. Он написал гимн «Певец в стане русских воинов» на слова Жуковского, посвященный событиям войны 1812 года.
    В последние годы жизни Бортнянский работал над подготовкой к изданию полного собрания своих сочинений, в которое он вложил почти все свои средства, но так и не увидел его. Композитору удалось лишь издать лучшие из своих хоровых концертов, написанных в молодости, как «Духовные концерты на четыре голоса, сочиненные и вновь исправленные Дмитрием Бортнянским».
    Дмитрий Бортнянский умер 28 сентября 1825 года в Петербурге под звуки своего ко

    Смотрите также:

    Все тексты Д.С.Бортнянский >>>

    Dmitry Stepanovich Bortnyansky ( Ukr. Dmitry Stepanovich Bortnyansky October 26, 1751, deaf, Chernigov governorship - October 10, 1825 , Saint - Petersburg, Russia) - Russian composer of Ruthenian ( from western , Ukrainian origin). The founder of the Russian school of composition , one of the founders of Russian classical music tradition . The pupil , and then managing the Court Chapel in St. Petersburg . A master of Sacred Music . Author opera "Falcon" ( 1786 ) , "The Son - rival, or New Stratonice " ( 1787 ) , piano sonatas , chamber ensembles .
    Sounds of his works filled with temples and aristocratic salons, his compositions were heard on the occasion of national holidays. Until now, Dmitry Bortnianski is rightly considered one of the most famous Russian and Ukrainian composers, the pride and glory of Russian culture , which is known not only in his homeland , but also throughout the world.
    Biography
    Dmitry Bortnianski born 26 ( 28) October 1751 in Hlukhiv , Chernigov governorship . His father, Stephen Shkurat , came from Polish Low Beskid , from the village and was Bortne Lemke , but wanted to get into the hetman capital , where he adopted a more "noble " name " Bortnyansky " ( formed from the name of his native village ) . Dmitry Bortnianski as his senior colleague Maxim Berezovsky , a child he studied in the famous Glukhovskoy school and already in the age of seven, thanks to his wonderful voice was adopted in the Court Chapel in St. Petersburg. Like most singers Court Chapel , along with the church singing , he performed as a soloist and in Vol. N . "Hermitage" - Italian concert performances , with first 11-12 years of age, - Ladies (this time there was a tradition that women's roles in the operas sung boys) , and only later - and men .
    Thanks recommendations Baltasar Galuppi a seventeen Dmitry Bortnyansky as gifted musician appointed artistic scholarship - " board " to study in Italy. However, he chooses a place of permanent residence is no longer Bologna , and other important cultural center - Venice, which has from the XVII century, famous for its opera house . It was opened the first public opera house in the world, in which representations could visit everyone , not just nobles . In Venice he lived and his former teacher Petersburg Italian composer Baltasar Galuppi , which Dmitry Bortnianski honored since the days of studying in St. Petersburg. Galuppi helps a young musician to become a professional , in addition, to deepen their knowledge, Dmitry Bortnianski goes to the school and in the other great cultural centers - Bologna ( to Padre Martini ) , in Rome and in Naples .
    Italian period was long ( about ten years) , and surprisingly productive in the work of Dmitry Bortnyansky . He wrote three operas are based on mythological stories - " Creon ", " Alcides ", " Quintus Fabius " , as well as sonatas , cantatas , church work. These works demonstrate the brilliant skill of the author in the possession of compositional techniques of the Italian school , which at the time was leading in Europe , and express the proximity to the sources of song of his people. Not every brilliant melodies arias or instrumental parts bugged sensual melodious Ukrainian lyrics of songs and ballads .
    After returning to Russia Dmitry Bortnianski was appointed as a teacher and director of the Court Chapel in St. Petersburg.
    At the end of life Bortnyansky continued to write songs, songs , cantatas . He wrote the hymn " Singer in the camp of Russian soldiers " in the words of Zhukovsky , dedicated to the events of the war in 1812 .
    In the last years of his life Bortnyansky worked on the preparation for publishing a complete collection of his works , in which he had invested almost all of their money , but never saw him . Composer managed to publish only the best of his choral concerts , written in his youth as a " spiritual concerts on four voices , composed and re- corrected Dmitry Bortnyansky ."
    Dmitry Bortnianski died September 28, 1825 in St. Petersburg, to the sound of his to

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет