• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Альфред Шнитке - Пер Гюнт. Действие 3

    Просмотров: 3
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Альфред Шнитке - Пер Гюнт. Действие 3, а также перевод песни и видео или клип.
    Балет «Пер Гюнт» (1986)
    либретто Джона Ноймайера по драме X. Ибсена

    Orchestra of the Royal Opera Stockholm
    conducted by Eri Klas

    ***

    Действие III. Return

    Проходит ещё много лет. Совершенно седой Пер Гюнт возвращается на родину.

    Его корабль тонет у берегов Норвегии, но Гюнту, зацепившемуся за выброшенную в море лодку, удаётся спастись. На борту судна Пера преследовал Неизвестный Пассажир, тщетно выпрашивавший у него его тело «для целей науки» — ведь Пер, по его мнению, непременно скоро умрёт. И этот же Пассажир появляется в море снова и цепляется за перевёрнутую лодку; на прямой вопрос, не Дьявол ли он, Пассажир отвечает уклончиво и казуистически вопросом на вопрос, в свою очередь обличая Пера как человека, не слишком стойкого духом.

    Пер благополучно добирается до родной местности. Он случайно попадает на кладбище, где выслушивает хвалебное слово священника над гробом одного поселянина — человека, отхватившего себе во время войны серпом палец (Пер в юности стал случайным свидетелем этой сцены). Этот человек всей жизнью и, главным бразом, своим неустанным трудом искупил своё малодушие и заслужил уважение общества. В словах священника Перу слышится упрёк — ведь он не создал ни семьи, ни дома. В своей бывшей деревне на похоронах Ингрид Пер встречает много состарившихся до неузнаваемости давних знакомых. Да и сам он остаётся неузнанным, хотя люди о нём помнят — местный полицмейстер, например, вспоминая о Пере, называет его поэтом, верившим в выдуманную им сказочную реальность.

    Зато Пера сразу узнаёт в лесу Пуговичник, уже давно его разыскивавший. Время Гюнта на земле закончилось, и Пуговичник намерен тут же на месте перелить его душу в пуговицу — ведь ни в Рай, ни в Ад душа Пера не попадёт, она годна лишь на переплавку. Негодяем Пера Пуговичник не считает, но ведь и хорошим человеком он тоже не был? Самое же главное, Пер Гюнт не выполнил на земле своего предназначения — он не стал самим собой (уникальной и неповторимой личностью), он лишь примерял на себя разные усреднённо-стандартные роли. Впрочем, об этом Пер знает и сам, разве недавно не он сам сравнивал себя с луковицей. Луковица тоже не имеет твёрдого ядра и состоит из одних шкурок. Пер был и остался перекати-полем.

    Пер Гюнт не на шутку напуган. Что может быть страшнее переплавки души — превращения её в абсолютно аморфную безликую серость? Он просит у Пуговичника отсрочку, он докажет ему, что и в его натуре было нечто цельное! Пуговичник отпускает Пера. Но встречи его с потерявшим былую мощь Доврским дедом и с Костлявым (Дьяволом?) ничего определённого не дают, а Гюнту сейчас нужно именно это — определённое!

    Скитаясь по лесу, Пер выходит на построенную им когда-то избушку. На пороге его встречает Сольвейг, постаревшая, но счастливая от того, что увидела его снова. Только теперь Пер Гюнт понимает, что он спасён. Даже под самыми разнообразными масками в течение всей его пёстрой жизни он оставался самим собой — в надежде, вере и любви ждавшей его женщины.

    Пуговичник отпускает Пера с предупреждением, что будет ждать его на следующем перекрёстке. Они ещё поговорят между собой.

    Эпилог. Out of the World

    Смотрите также:

    Все тексты Альфред Шнитке >>>

    Ballet "Peer Gynt" (1986)
    libretto by John Neumeier based on the drama by H. Ibsen

    Orchestra of the Royal Opera Stockholm
    conducted by Eri Klas

    ***

    Action III. Return

    Many more years pass. The completely gray-haired Peer Gynt returns to his homeland.

    His ship sinks off the coast of Norway, but Gynt, caught on a boat thrown into the sea, manages to escape. On board the ship, Pera was pursued by an Unknown Passenger, who in vain begged him for his body "for the purposes of science" - after all, Per, in his opinion, would certainly die soon. And the same Passenger appears at sea again and clings to an overturned boat; to a direct question if he is not the Devil, the Passenger answers evasively and casuistically with a question to the question, in turn denouncing Per as a person who is not too strong in spirit.

    Per safely reaches his home area. He accidentally ends up in a cemetery, where he listens to a priest's words of praise over the coffin of a villager - a man who took off his finger during the war with a sickle (Per in his youth became an accidental witness of this scene). This man with his whole life and, chiefly, with his tireless work, atoned for his cowardice and earned the respect of society. In the words of the priest of Peru, one can hear a reproach - after all, he did not create a family or a home. In her former village, at the funeral, Ingrid Per meets many old friends who have grown old beyond recognition. And he himself remains unrecognized, although people remember him - the local police chief, for example, recalling Pere, calls him a poet who believed in a fabulous reality he had invented.

    But Pera immediately recognizes the Buttonhole in the forest, who has been looking for him for a long time. Gynt's time on earth is over, and Button-pick intends to pour his soul into a button right there on the spot - after all, Per's soul will not get to Heaven or Hell, it is only suitable for melting. The Button-porter does not consider Pera's villain, but was he not a good person either? Most importantly, Peer Gynt did not fulfill his destiny on earth - he did not become himself (a unique and inimitable person), he only tried on different average-standard roles. However, Per knows about this himself, was not he recently compared himself to an onion. The bulb also does not have a hard core and consists of only skins. Per was and remains a tumbleweed.

    Peer Gynt is seriously scared. What could be worse than melting the soul - turning it into an absolutely amorphous faceless grayness? He asks Button-Maker for a respite, he will prove to him that there was something whole in his nature! The Button-Man releases Per. But his meetings with Dovr's grandfather, who had lost its former power, and with Bones (the Devil?), Do not give anything definite, and Gynt now needs just this - definite!

    Wandering through the forest, Per comes out to the hut he once built. On the threshold he is met by Solveig, aged, but happy to see him again. Only now Peer Gynt realizes that he is saved. Even under the most varied masks throughout his motley life, he remained himself - in the hope, faith and love of the woman who was waiting for him.

    The Button Man releases Per with a warning that he will be waiting for him at the next intersection. They will still talk among themselves.

    Epilogue. Out of the world

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет