• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Алябьев - Соната для скрипки и фортепиано e-moll II. Adagio cantabile

    Просмотров: 21
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Алябьев - Соната для скрипки и фортепиано e-moll II. Adagio cantabile, а также перевод песни и видео или клип.
    Исп. Э. Гилельс и Дм. Цыганов
    Зап. 1951 г.

    Еще более впечатляет спокойное и светлое Adagio cantabile (вторая часть). Его основная лирическая тема получает свое продолжение в вариационном развитии. Она словно расцветает в дуэте двух голосов, обогащаясь тонкими «ажурными» фигурациями.

    В среднем разделе Adagio Алябьев прибегает к излюбленному приему перекраски темы, переносы ее в тональность одноименного минора (ми мажор – ми минор). Такой метод варьирования, указывающий на несомненное «шубертианство» Алябьева, усиливает романтическую тенденцию сонаты. Об этом же говорят и чисто романтические приемы импровизационности, свободного орнаментирования мелодии, столь близко напоминающие тонкое расцвечивание лирических мелодий у Глинки. Полны романтической экспрессии также и выразительные ричитативно-декламационные патетические «возгласы» в партии скрипки (перед минорным эпизодом). По глубине настроения, естественности и свободе излияния чувства Adagio cantabile из скрипичной сонаты — одни из лучших образцов лирики Алябьева.

    Смотрите также:

    Все тексты Алябьев >>>

    Use E. Gilels and Dm. Tsyganov
    Zap. 1951 g.

    Even more impressive is the calm and light Adagio cantabile (second movement). Its main lyrical theme is continued in a variational development. She seems to flourish in a duet of two voices, enriched with delicate "openwork" figurations.

    In the middle section of Adagio, Alyabyev resorts to his favorite technique of recoloring the theme, transferring it to the key of the same-named minor (E major - E minor). This method of variation, indicating the undoubted "Schubertianism" of Alyabyev, reinforces the romantic tendency of the sonata. The purely romantic methods of improvisation, free ornamentation of the melody, so closely reminiscent of the subtle coloring of the lyrical melodies in Glinka, also speak of this. The expressive ritative-declamatory pathetic "exclamations" in the violin part (before the minor episode) are also full of romantic expression. In terms of the depth of mood, naturalness and freedom of outpouring of feeling, the Adagio cantabile from the violin sonata is one of the best examples of Alyabyev's lyrics.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет