• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Архиеп.Арсений Святогорский - Слово после иноческого пострига

    Просмотров: 12
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Архиеп.Арсений Святогорский - Слово после иноческого пострига, а также перевод песни и видео или клип.
    «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

    …В сегодняшний день мы совершили постриг семи братий. Когда весь мир в сегодняшнюю ночь в большинстве своем редко кто вспоминает Бога и накануне памяти мученика Вонифатия пребывает в нарушении поста рождественского, а то и в безудержном пьянстве и в бездумном веселии, с утра в сегодняшний день братия принимают иноческий постриг, чтобы взять на себя Крест молитвы за весь мир. Вы не думайте, братия, что вы чем-то лучше тех людей. Всегда в уме своем держите память самоосуждения и самоукорения. Ведь недаром чин иноческого пострига начинается с молитвы «Царю Небесный», в которой есть такие слова «…прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Мы просим Бога Духа Святаго Утешителя, очистивши нас от всякия скверны, сотворить в нас обитель Его, чтобы Он действовал в нас и через нас. В первой молитве мы, братия, слышим слова, в которых у Бога испрашиваем особой милости, особых добродетелей монашеских, когда мы читаем слова «смирение же, и кротость, и любовь даруй им». Заметьте, смирение, кротость и любовь испрашивается первое самое в молитве постригаемым инокам. И во вручении старцу говорятся слова: «смиренны же будьте, терпеливы, кротки и молчаливы». Эти слова молитвы и слова вручения вторят Евангельским словам, когда Господь говорит: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем… Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». Смирение и кротость — это то, чему вы должны поучаться. И оно уже это учение, воспринятое вами, когда вы были послушниками, когда вы, отвергая свою волю, воле духовника и его советам подчиняли свою жизнь и руководствовались ими. Ведь самая первая ступень перед иноческим постригом это послушничество, где именно тоже опытно человек и практически проходит обучение этим добродетелям, о которых мы только что сказали: смирение и кротость.

    Часто новоначальные монахи, приходя в монастырь, ищут каких-то сугубых подвигов или ищут прежде времени себе каких-либо дарований. Они стараются по максимализму хвататься за несоразмерно духовному их состоянию, как новоначальных, какие-то духовные подвиги, забывая абсолютно об этих словах: «Смирение же, кротость и любовь даруй ему», забывая слова Божии: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим». И так мятутся во внешних подвигах, забывая о внутреннем подвиге, о внутренних добродетелях духовных, высочайших, Богоподражательных — смирении и кротости. Помните всегда, что ни один подвиг ни поста, ни молитвы, ни бдения не будет никакой пользы вам приносить, если он не будет растворен такими добродетелями как смирение и кротость, терпение и любовь. Если мы не будет растворять внешние подвиги этим внутренним состоянием, то мы ничего полезного для души своей не обретем кроме самомнения, осуждения других, величания, ропота. А если же эти добродетели приобретем — смирение, кротость, послушание, то, поверьте, у вас рай будет в душе, и все люди вокруг буду казаться ангелами. Так преподобный Серафим Саровский называл себя: «Я убогий Серафим». В пещерах меловой скалы, в храме святого Иоанна Предтечи, один помещик, наблюдая, как преподобный Иоанн Затворник, благословлял людей, подошел к нему и сказал: «Какой ты затворник. Цыган ты, а не затворник». В ответ на это преподобный сказал скромные такие словеса: «Простите меня, но я праздно сижу в затворе, а братия меня кормит и поит. Должен же и я хоть чуть-чуть трудиться, чтобы отрабатывать ту пищу, которую мне братия доставляет и святая обитель». Мы вспоминаем святителя Тихона Задонского, к которому однажды пришел помещик, зараженный безбожными атеистическими взглядами и начал спорить с кротким святителем Тихоном о бытии Божием. Святитель Тихон кротко, но твердо возражал ему, приводя примеры святых отцов из Священного Писания. Помещик пришел от этого в такое раздражение, что подошел к святителю Тихону и, не сдержавшись, дал ему пощечину. Святитель Тихон земно поклонился ему. Упавши на колени, он сказал: «Прости меня, брат, что я искусил тебя на раздражительность, что я соблазнил тебя на такой поступок»... Продолжение

    Смотрите также:

    Все тексты Архиеп.Арсений Святогорский >>>

    "In the name of the Father and of the Son and of the Holy Spirit.

    ... In today we made vows of seven brothers. When the whole world in tonight for the most part hardly anyone remembers God and on the eve of the martyr Boniface is in violation of the post Christmas, and even in uncontrolled drinking and mindless fun, am in today brethren take monastic vows to take on the Cross prayer for the whole world. You do not think, brethren, that you are somehow better than those people. Always keep in mind his self-deprecation and self-reproach memory. For good reason the rank of monastic vows begins with a prayer "Heavenly King", which has the words "... Come and abide in us, and cleanse us from every impurity, and save, Blessed is our souls." We ask God the Holy Ghost the Comforter, to cleanse us from all evil, to create in us the abode of Him to work in us and through us. In the first prayer we, brethren, hear the word of God which are asking for a special favor, special monastic virtues when we read the word "humility same, and meekness, and love bestow upon them." Note, humility, meekness, and love the most sought first tonsured monks in prayer. And in the presentation of the elder speaks the words: "Be humble same, patient, gentle and quiet." These words of the prayer and words echo the words of the Gospel of delivery, when the Lord says: "Learn from Me, for I am meek and lowly in heart ... My yoke bo good and my burden is light there is." Humility and meekness - this is what you have to teach. And it has this teaching, perceived you when you were novices when you rejecting his will, the will of the confessor and his advice to subordinate their lives and guided them. After all, the very first step is to monastic vows novitiate, where it is also an experienced person and practically trained these virtues, which we have just said: humility and meekness.

    Often beginners monks coming to the monastery, looking for some highly exploits or seek first time myself any gifts. They are trying to seize a disproportionate maximalism their spiritual state, as beginners, some spiritual struggles, forgetting completely about these words: "Humility same gentleness and love grant him", forgetting the words of God: "Learn from Me, for I am meek and lowly in heart: and ye shall find rest unto your souls. " And so an uproar in external exploits, forgetting about the internal feat of internal spiritual virtues, the highest, Bogopodrazhatelnyh - humility and meekness. Always remember that no feat or fasting or prayer or vigils will not bring you any good if it will not be dissolved by such virtues as humility and gentleness, patience and love. If we will not dissolve the external exploits this internal state, we are nothing useful for his soul apart without gaining self-esteem, judging others, glorification, grumbling. And if these virtues acquire - humility, meekness, obedience, then, believe me, you will be in heaven the soul, and all the people around will appear to the angels. So St. Seraphim of Sarov called himself: "I poor Seraphim." In the caves of the Cretaceous rocks in the church of St. John the Baptist, one landowner, watching the St. John the Hermit, he blessed the people came to him and said: "What a recluse. Roma's you, not a recluse. " In response, the Reverend said such words of modest: "Excuse me, but I idly sit in the gate, and take me feed and water them. There must and I just a little hard to work out the food that my brother and delivers the holy abode. " We are reminded of St. Tikhon of Zadonsk, which once came landlord infected godless atheistic views and began to argue with the meek St. Tikhon of the existence of God. St. Tikhon gently but firmly objected to it, citing examples of the holy fathers of the Holy Scriptures. The landowner has come from this so irritated that went to St. Tikhon and, unable to restrain himself, gave him a slap in the face. St. Tikhon he bowed to the ground. Fallen down on his knees, he said, "Forgive me, brother, I'm tempted you to irritability that I seduced you on such an act" Continued ...

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет