• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Лекции - 07 - Рынок. Виды и функции рынка.

    Просмотров: 2
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Лекции - 07 - Рынок. Виды и функции рынка., а также перевод песни и видео или клип.
    7. Рынок. Виды и функции рынка.

    Рынок — это система экономических отношений между хозяйственными субъектами, которая базируется на меновых отношениях и платности всех благ и услуг. Такое определение рынка позволяет избежать упрощенных и по сути своей неверных трактовок. Не следует понимать под рынком ни место, где происходят обменные операции, хотя оно и называется рынком, ни торговлю как вид деятельности, связанный с куплей и продажей товаров. Когда мы говорим о рынке, то непременно должны подразумевать всю совокупность структур экономических отношений между хозяйственными субъектами, основывающихся на принципе возмездности предоставляемых товаров и услуг. Следовательно, если взять национальную экономику в целом и исключить из нее экономические отношения юридических и физических лиц, которые строятся на безвозмездности, проще говоря, бесплатности, то получим понятие “национальный рынок”.

    Выделим основные условия возникновения рынка.

    Первое условие — разделение труда, которое ведет к специализации и обмену.

    Первоначально обмен имел примитивные формы. Развитие обмена привело к появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Только тогда и смогло появиться товарное производство в подлинном смысле слова, т. е. производство таких изделий, которые нужны их производителю не для собственного потребления, а в качестве носителя стоимости, позволяющего получить взамен десятки других нужных ему предметов. Иными словами появилось производство на рынок, для удовлетворения потребностей других экономических агентов.

    Второе условие — самостоятельность экономических агентов, или, как часто говорят экономисты, обособленность хозяйствующих субъектов. Товарный обмен обязательно предполагает стремление к взаимовыгодности. Никто не хочет проиграть, т. е. все хотят получить взамен своего товара желаемое количество другого. А такое стремление возникает на основе экономической самостоятельности, обособленности интересов. Эта самостоятельность исторически возникает на базе частной собственности. В дальнейшем она начала опираться и на коллективную собственность, но обязательно ограниченную каким-то локальным кругом интересов.

    Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимо и третье условие — свобода предпринимательства. Внерыночное регулирование хозяйства имеет место в любой системе. Институциональная система дополняет рынок. Институты — это законы, нормы, традиции, организационные структуры. Именно институты создают ту среду, в которой функционируют рынки, и определяют систему противовесов, противодействующих произволу и деформации рыночных отношений. Но в целом, чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.

    Рынок в целом характеризуется весьма сложной структурой. Описание его структуры зависит от выбранных критериев классификации. Наиболее важным критерием является экономическое назначение объектов рыночных отношений. В соответствии с данным критерием в национальном рынке можно выделить три основных вида рынков: потребительских товаров и услуг, факторов производства и финансовый рынок.

    Рынок потребительских товаров и услуг представляет собой сферу общения, посредством которой реализуются товары народного потребления и услуги. Эта сфера обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, каждой семьи, каждого человека. Данный рынок наиболее подвержен колебаниям спроса и предложения, денежного обращения, инфляции. Для функционирования рынка товаров и услуг требуется развитие оптовой и розничной торговли, маркетинговых служб. В рамках рынка потребительских товаров и услуг необходимо выделить рынок продовольственных товаров и рынок промышленных, или непродовольственных, товаров.

    Рынок факторов производства предполагает куплю и продажу ресурсов.

    Рынок труда представляет собой куплю-продажу услуг всех работающих, включая услуги неквалифицированных и квалифицированных рабочих, административно-управленческого аппарата фирм. Функционально-организованная

    Смотрите также:

    Все тексты Лекции >>>

    7. The market. Types and functions of the market.

    The market is a system of economic relations between business entities, which is based on exchange relations and the payment of all goods and services. Such a definition of the market avoids simplified and essentially incorrect interpretations. You should not understand the market as the place where the exchange transactions take place, although it is called the market, nor trade as an activity related to the purchase and sale of goods. When we talk about the market, we must certainly imply the totality of the structures of economic relations between economic entities, based on the principle of retribution of the goods and services provided. Therefore, if we take the national economy as a whole and exclude from it the economic relations of legal entities and individuals, which are built on gratuitousness, in other words, gratuitousness, then we get the concept of “national market”.

    We single out the basic conditions for the emergence of the market.

    The first condition is the division of labor, which leads to specialization and exchange.

    Initially, the exchange had primitive forms. The development of exchange led to the emergence of money, which expanded incentives for the production of certain goods specifically for sale. Only then could commodity production appear in the true sense of the word, that is, the production of such products that their manufacturer does not need for their own consumption, but as a carrier of value, which allows them to receive dozens of other items he needs in return. In other words, production appeared on the market to meet the needs of other economic agents.

    The second condition is the independence of economic agents, or, as economists often say, the isolation of business entities. Commodity exchange necessarily involves the pursuit of mutually beneficial. Nobody wants to lose, that is, everyone wants to get the desired amount of another in return for their goods. And such an aspiration arises on the basis of economic independence, isolation of interests. This independence historically arises on the basis of private property. In the future, she began to rely on collective ownership, but necessarily limited to some local circle of interests.

    For the effective functioning of a market economy, a third condition is also necessary - freedom of enterprise. Non-market regulation of the economy takes place in any system. The institutional system complements the market. Institutions are laws, norms, traditions, organizational structures. It is the institutions that create the environment in which markets operate and determine the system of balances that counteract the arbitrariness and deformation of market relations. But in general, the less constrained the producer, the greater the scope for the development of market relations.

    The market as a whole is characterized by a very complex structure. A description of its structure depends on the selected classification criteria. The most important criterion is the economic purpose of market relations. In accordance with this criterion, three main types of markets can be distinguished in the national market: consumer goods and services, factors of production, and the financial market.

    The market of consumer goods and services is a sphere of communication through which consumer goods and services are sold. This area ensures the satisfaction of the needs of various social groups, each family, each person. This market is most susceptible to fluctuations in supply and demand, monetary circulation, and inflation. For the functioning of the market of goods and services requires the development of wholesale and retail trade, marketing services. Within the market of consumer goods and services, it is necessary to single out the market for food products and the market for industrial or non-food products.

    The market of factors of production involves the purchase and sale of resources.

    The labor market is the sale of the services of all employees, including the services of unskilled and skilled workers, the administrative and administrative apparatus of firms. Functionally organized

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет