• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Модест Петрович Мусоргский - Promenade

    Просмотров: 5
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Модест Петрович Мусоргский - Promenade, а также перевод песни и видео или клип.
    «Картинки с выставки» — цикл фортепианных пьес русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. Написан в 1874 году в память о друге Мусоргского, художнике и архитекторе Викторе Гартмане.

    Пьесы

    «Картинки с выставки» — яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого. Пьесы-«картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход Мусоргского («моя физиономия в интермедах видна») по галерее и переход от картины к картине. Такие тематика и построение цикла являются уникальными в классической музыкальной литературе.
    Мусоргский, по отзывам современников, был прекрасным пианистом, буквально завораживал слушателей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно. Однако, инструментальной музыки он сочинял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в «Картинки», и они воспринимаются как музыкальный «театр одного актёра». С помощью одного лишь фортепиано автор применяет выработанные им приёмы интонационной драматургии, динамизирует образное развитие музыки смелыми противопоставлениями, внезапными контрастами, неожиданными тематическими трансформациями[11]. Мусоргский ставит задачу создания психологического портрета, проникновения в глубину своих персонажей, что принципиально отличает его работу от простых зарисовок Гартмана.
    Автор давал названия пьесам на том или ином языке в зависимости от тематики; для каждой пьесы существуют также и устоявшиеся русские названия.

    Promenade (фр. Прогулка). Си-бемоль мажор. Тема из этой пьесы повторяется на протяжении цикла несколько раз. Она напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голосом («запевалой») и подхватывается «хором». В самой мелодии использован характерный для народных песен пятиступенный лад без полутонов — пентатоника, звучит она в диапазоне невысокого женского голоса, будто имитируя народную манеру пения. (Подобное же строение имеют мелодии, например, в пьесах Чайковского «Июль» и «Ноябрь» из цикла «Времена года».) У пьесы переменный размер — 5/4 и 6/4 через такт, свободный ритм распева «не вписывается» в схему ритмических рисунков западной классической музыки — но и переменный размер весьма приблизительно отражает чередование сильных и слабых долей: начала мелодических фраз попадают каждый раз на разные доли такта. Всё в этой пьесе — мелодия, тональность, ритм, темп — работает на создание ощущения света, простора и душевной чистоты.
    В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходящего от картины к картине: «Моя физиономия в интермедах видна», — писал он Стасову. Мелодическая линия в большинстве интермедий играется тяжеловесно, в чём иногда усматривают имитацию походки автора.
    Тема «Прогулки» в безымянных интермедиях варьирует, показывая изменение настроения автора; тональность также меняется, модуляцией подготавливая слушателя к следующей пьесе. Вначале интермедии звучат в каждом промежутке, затем всё реже и реже, будто зритель больше погружается в картины и меньше обращает внимание на переходы.
    Интересно, что сам Мусоргский в письмах к друзьям называл пьесы «Картинок» словом intermezzo, считая, по-видимому, «Прогулку» ведущей темой и трактуя всю форму как рондо[12]. Из-за такого строения «Картинки» иногда называют рондо-сюитой

    Смотрите также:

    Все тексты Модест Петрович Мусоргский >>>

    "Pictures from the exhibition" - the cycle of piano plays of the Russian composer Modest Petrovich Mussorgsky. Written in 1874 in memory of the Mussorgsky, artist and architect Victor Gartman.

    Pieces

    "Pictures from the exhibition" - a bright sample of software music with its own characteristics. It is in the original way pictures from real life with fabulous fiction and images of the past. Pieces "Pictures" are connected among themselves the intermedia "Walk" depicting the passage of the Mussorgsky ("My physiognomy in the Intermediates is visible") along the gallery and the transition from the picture to the picture. These topics and the construction of the cycle are unique in classical musical literature.
    Mussorgsky, according to the reviews of contemporaries, was an excellent pianist, literally fascinated listeners, sitting down for the tool, and could depict anything. However, he composed relatively little tool music, he was most attracted by opera. The opera thinking penetrated into the "pictures", and they are perceived as a musical "theater of one actor." With the help of one piano, the author applies the techniques of intonational dramaturgy produced by them, dynamizes the figurative development of music by bold opposition, sudden contrasts, unexpected thematic transformations [11]. Mussorgsky puts the task of creating a psychological portrait, penetration into the depths of his characters, which fundamentally distinguishes his work from ordinary sketches of Hartman.
    The author gave the names of the plays in a particular language, depending on the subject; For each play, well-established Russian names are also.

    PROMENADE (FR. Walk). Si-Bf Major. The topic from this play is repeated for a cycle several times. She resembles Russian folk sneakers: the melody begins in one voice ("Spelling") and picked up by the "chorus". In the melody itself, a five-simple way for folk songs - Pentatonika, it sounds in the range of a low female voice, as if imitating the People's Maine. (The same structure has melodies, for example, in the play of the Tchaikovsky "July" and "November" from the "Seasons" cycle.) The play is variable size - 5/4 and 6/4 through the tact, the free rhythm of the disintegration "does not fit" in The scheme of rhythmic patterns of Western classical music - but alternating size is quite approximately reflecting the alternation of strong and weaknakes: the beginning of melodic phrases come out every time on different robes of the tact. Everything in this play is a melody, tonality, rhythm, pace - works to create a sensation of light, expanse and spiritual purity.
    In this theme, Mussorgsky simultaneously portrayed himself, moving from the picture to the picture: "My physiognomy is visible in the Intermones," he wrote Stasov. The melodic line in most intermenids is played hardly, in which it sometimes see the imitation of the author's gait.
    The topic of "walks" in the nameless intermenids varies, showing the change in the mood of the author; The tonality is also changing, the modulation of preparing the listener to the next play. Initially, the intermediate sounds in every interval, then more and less often, as if the viewer is more immersed in the paintings and less attention to the transitions.
    Interestingly, the Mussorgsky himself in the letters to friends called the play "pictures" by the word Intermezzo, considering, apparently, "walk" the leading theme and the Tracting Form as Rondo [12]. Because of this building, the "Pictures" is sometimes called Rondo Sitoy

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет