Текст песни П.И. Чайковский - Cентиментальный вальс, ре-минор. соч. 51 no 6
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Музыковед Анна Петрова. "Ещё раз о Вальсе!" Иоганн Штраус-младший прожил долгую жизнь,в течение которой он вместе со своим оркестром и без него объездил весь мир.Так несколько сезонов подряд Капелла Штрауса давала концерты в дачном Павловске под Петербургом,которые пользовались огромной популярностью и в результате которых был создан чудесный вальс«Прощание с Петербургом». Вальс покорил мир!Его танцевали везде и всюду.Подобно тому,как 18век был эпохой менуэта,а 21век «корчится в судорогах» под грохот рока,19век стал веком вальса,избрал своим символом вальс,нашёл и выразил себя в вальсе.Но почему?В чём тайна магии вальса?Есть танцы,чьё содержание,смысл определяется не внешним обликом,не эмоциональными корнями,а тем хореографическим принципом,что лежит в их основе,а также порождаемые этим принципом:ритмической формулой,интонационной лексикой.Таковы ВАЛЬС и ТАНГО.Особенно ВАЛЬС!Весь танец становится своего рода сверхъязыком,отражающим и воплощающим глубинные,наиболее потаённые,порой непередаваемые другими выразительными средствами,пласты и стороны бытия.Прежде всего,вальс предельно демократичен.В однообразии своего кружения он един и одинаков для всех.Более того,все люди,независимо от своего положения, одинаковы и равны в вальсе.Если в придворном танце,особенно в менуэте,каждый шаг был предписан и расписан;был строго подчинён церемониалу и этикету,и этот порядок танца,положение танцующих,их роль в танце,сами хореографические фигуры отражали социальный статус его участников,то вальс дал свободу индивидуальной экспрессии,свободу выражения личности.Кто-то однажды подметил,что ещё никому не удалось станцевать вальс втроём. Однообразие движения танцующей пары,подчинение двоих этому единому бесконечному кружению создаёт удивительное чувство объединённости,отгороженности от всего мира.Где,как ни здесь,могли лучше всего выразить себя тот индивидуализм,то гипертрофированное осознание своего Я,его исключительность и неповторимость,отъединение этого Я от окружающего,что привнёс с собой 19век.И в то же время,где,как ни в вальсе создавалась иллюзия соединения с другим Я,найденном в этом безбрежном мире.Вальс порождал и другую иллюзию полёта в неизведанное,погружение в чарующий,чистый,манящий красотой мир,иллюзию освобождения от суетности,пошлости окружающего.Ни эта ли иллюзия объединённости полёта,отрыва от прозы действительности создавала вальсу его романтический ореол? Но и это не объясняет до конца силу магической тайны вальса,магической силы самого принципа вальсовости.За внешней простотой скрыта бездонная глубина.Вальс двуличен.С одной стороны,он кажется предельно динамичным-он весь в бесконечном,неостанавливающемся ни на миг движении.Но это движение по кругу–оно однообразно,и это однообразие порождает ощущение статики,заворожённости,застылости на одном месте.Полёт и его скованность,порыв и невозможность оторваться,кружение всё в одном и в одном пределе и невозможность вырваться из этого предела.Эта двойственность вальса как нельзя лучше передавала,пожалуй,наиболее существенную,глубинную эмоционально-психологическую доминанту 19века,порыв человека к светлому миру мечты и невозможность вырваться из жёстких рамок обыденности,тоску по идеалу и запертость в пределах трезвомыслящего благополучия,погоню за прекрасным сном,уход в мир фантазии из мира холодного расчёта,полное одиночество человека в обществе бездушного эгоизма.Ни эта ли затаённая тоска по какому-то другому,лучшему,миру;полёт мечты за неуловимой,ускользающей сказкой с такой силой и изысканной красотой воплотились в бесчисленных вальсовых поэмах,начиная с «Вальса-Фантазии»М.Глинки. Смотрите также:
Все тексты П.И. Чайковский >>> |
|
Musicologist Anna Petrova .
& quot; Once again about the Waltz ! & quot;
Johann Strauss , Jr. lived a long life , during which he and his orchestra , and without it traveled the mir.Tak several seasons Chapel Strauss gave concerts at the holiday Pavlovsk near St. Petersburg , which were very popular and as a result of which was created by a wonderful waltz " Farewell to St. Petersburg . "
Waltz won the world ! His dancing everywhere and vsyudu.Podobno how 18vek was the era of the minuet , and the 21st century " writhing in agony " the crash of rock 19vek the century of waltz , waltz chose as its symbol , found and expressed themselves in valse.No why? what is the secret of the magic of the waltz ? There are dances, whose content , the meaning is not determined by outward appearance , not emotional roots , and even choreographic principle that lies at the bottom , as well as generated by this principle : rhythmic formula , intonation leksikoy.Takovy waltz and Tango . especially wALTZ ! entire dance becomes a kind of co-language , reflecting and embodying the deep , the most the hidden , sometimes unspeakable other means of expression , and side seams bytiya.Prezhde just waltz extremely demokratichen.V monotony of his whirling he is one and the same for vseh.Bolee order all people, regardless of their position, the same and equal to valse.Esli in a court dance, especially in the minuet , every step has been prescribed and painted , was strictly subordinated to the ceremonial and etiquette , and this order of dance, dancing position , their role in the dance , own choreographic figures reflect the social status of its members , the waltz has given the freedom of individual expression , freedom of expression lichnosti.Kto something once remarked that no one has yet managed to waltz threesome . The monotony of the movement of a dancing couple , domination double this single endless circling creates a wonderful sense of unification , fenced off from all mira.Gde as neither here could best express myself that individualism is an exaggerated awareness of the self , its exclusivity and uniqueness, this disunion of I surrounding that privnёs with a 19vek.I at the same time , where , as in the waltz created the illusion of a connection with another I found in this vast mire.Vals spawned and another illusion of flight into the unknown , immersion in the charming , clean, alluring beauty world , the illusion of liberation from vanity, vulgarity okruzhayuschego.Ni whether this illusion of unification flight departing from the prose of reality created waltz its glamor ?
But this does not explain to the end because of the magical secrets of the waltz , the magical power of the principle valsovosti.Za external simplicity is hidden bottomless glubina.Vals dvulichen.S one hand, he seems to be very dynamic , it's all in the endless , unstoppable for a moment it dvizhenii.No movement in a circle , it is monotonous, and it creates a sense of monotony statics, spellbound , zastylosti one meste.Polёt and its stiffness , the rush and the inability to break away, circling all in one and the same limit and the inability to break out of this duality predela.Eta waltz as can not be better to pass , perhaps the most important , profound emotional and psychological dominant 19veka , rush the person to the bright world of dreams and the inability to escape from the rigid framework of everyday life , longing for the ideal and locked within a sober well-being, the pursuit of a beautiful dream , care in the world of fantasy world of cold calculation , full of loneliness in society soulless egoizma.Ni zataёnnaya whether this longing for some other , better, world , flying dreams for a subtle , elusive tale with such power and exquisite beauty embodied in countless poems waltz , starting with " Waltz -Fantazii " Glinka .