• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи - Парафразы на неизменяемую тему

    Просмотров: 7
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи - Парафразы на неизменяемую тему, а также перевод песни и видео или клип.
    Парафразы на неизменяемую тему (коллективное сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи).

    Музыкальная шутка, написанная на неизменяемую тему так называемой «котлетной польки» (А. П. Бородин), или, как ее еще называли в балакиревском кружке,— «та-ти-та-ти», посвящалась маленьким пианистам, способным сыграть тему одним пальцем каждой руки. В окончательном варианте «Парафразы» состояли из 24 вариаций и 15 маленьких пьес. На тему, которую мог сыграть любой ребенок одним пальцем, композиторы с замечательной изобретательностью и неподдельным юмором написали целую серию танцев (вальсы, менуэты, польки, галопы, жиги, тарантеллы), а также «Колыбельную песнь», «Трезвон» и несколько других пьес. Весь цикл завершается праздничным «Торжественным шествием» Лядова. Кюи в этом сочинении принадлежит «Вальс», который, по словам Стасова, «искрится, как шампанское, и увлекает своею страстностью».
    «Парафразы» получились настолько удачными и оригинальными, что сразу привлекли внимание Листа, как только он познакомился с этой музыкой. Обращаясь с письмом от 15 июня 1879 года к авторам цикла, Лист писал: «В форме шутки вы создали произведение огромного достоинства. Меня очаровали ваши „Парафразы"... Вот наконец замечательный свод науки, гармонии, контрапункта, ритма, фигурационного стиля и того, что по-немецки называется „Formenlehre"— учением о форме. Я охотно предложу профессорам композиции консерваторий Европы и Америки принять ваши „Парафразы" как практическое руководство в их преподавании. Уже на первой странице вариации II и III — настоящие драгоценности; не менее ценны и следующие номера, до „Комической фуги" и „Шествия", которые со славой венчают произведение. Благодарю вас, господа, за доставленное мне наслаждение...» Заканчивая свое письмо, Лист подчеркнул: «Мои симпатии и глубокое уважение, которое я к вам питаю, длятся много лет».
    Листу настолько пришлось по душе это произведение, что он прислал свою небольшую вариацию на ту же тему, которая вошла в цикл и была издана в факсимильном воспроизведении.

    1(а).- 24 вариации и Финал (Кюи, Лядов, Рим.-Корсаков); 1(б).Прелюдия (Лист); 2.Полька (Бородин); 3.Похоронный марш (Бородин); 4.Вальс (Лядов); 5.Колыбельная (Рим.-Корсаков); 6.Галоп (Лядов); 7.Жига (Лядов); 8.Фугетта на тему BACH (Рим.-Корсаков); 9.Тарантелла (Рим.-Корсаков); 10.Менуэт (Рим.-Корсаков); 11.Вальс (Кюи); 12.Реквием (Бородин); 13.Трезвон (Рим.-Корсаков); 14.Мазурка (Бородин); 15.Комическая фуга (Рим.-Корсаков); 16.Шествие (Лядов).

    Марко Рапетти (фортепиано).

    Paraphrases on an unchangeable theme (collective work by Lyadov, Rimsky-Korsakov, Borodin and Cui).

    A musical joke written on the unchangeable theme of the so-called "cutlet polka" (A.P. Borodin), or, as it was also called in the Balakirev circle, "ta-ti-ta-ti", was dedicated to little pianists who could play the theme with one finger of each hand. The final version of Paraphrases consisted of 24 variations and 15 small pieces. On a theme that any child could play with one finger, composers with remarkable ingenuity and genuine humor wrote a whole series of dances (waltzes, minuets, polkas, gallops, gigi, tarantella), as well as Lullaby, Trezvon and several other plays ... The whole cycle ends with Lyadov's festive “Solemn Procession”. Cui in this work belongs to "Waltz", which, according to Stasov, "sparkles like champagne and captivates with its passion."
    The "paraphrases" turned out to be so successful and original that they immediately attracted Liszt's attention as soon as he got acquainted with this music. Addressing a letter dated June 15, 1879 to the authors of the cycle, List wrote: “In the form of a joke, you have created a work of great dignity. I was fascinated by your "Paraphrases" ... Here is finally a wonderful collection of science, harmony, counterpoint, rhythm, figurative style and what is called "Formenlehre" in German - the doctrine of form. I will gladly suggest that the composition professors of the conservatories of Europe and America accept your "Paraphrases" as a practical guide in their teaching. Already on the first page of variations II and III are real jewels; no less valuable are the following numbers, up to "Comic Fugue" and "Procession", who crown the work with glory. Thank you, gentlemen, for the pleasure you have given me ... "Finishing his letter, Liszt emphasized:" My sympathies and the deep respect that I have for you lasts for many years. "
    Liszt liked this work so much that he sent his own small variation on the same theme, which was included in the cycle and was published in facsimile reproduction.

    1 (a). - 24 variations and the Final (Cui, Lyadov, Rim.-Korsakov); 1 (b) Prelude (Sheet); 2.Polka (Borodin); 3. Funeral march (Borodin); 4. Waltz (Lyadov); 5. Lullaby (Rim.-Korsakov); 6.Galop (Lyadov); 7.Zhiga (Lyadov); 8. Fughetta on BACH (Rim.-Korsakov); 9.Tarantella (Rim.-Korsakov); 10.Menuet (Rim.-Korsakov); 11. Waltz (Cui); 12.Requiem (Borodin); 13. Ringing (Rom.-Korsakov); 14. Mazurka (Borodin); 15. Comic fugue (Rim.-Korsakov); 16. Procession (Lyadov).

    Marco Rapetti (piano).

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет