• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Брамс - Интермеццо b-moll

    Просмотров: 3
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Брамс - Интермеццо b-moll, а также перевод песни и видео или клип.
    "Возвращаясь ко второму интермеццо соч. 117 b-moll, мы сближаем его в характеристике и постижении с интермеццо соч. 119, № 2, e-moll.

    И в том и в другом интермеццо как бы исчезает «земное тяготение». Интермеццо b-moll находит свою тонику лишь в предпоследнем такте сочинения, в такте 84-м, скитаясь в загадочно-сумрачных, то горьких и горестных, то мгновенно-неожиданных, призрачно-светлых интонациях. Сквозь все сочинение слышится тревога.

    Многие замечательные примеры образов тревоги мы, конечно, имеем в поэзии; вспомним Евгения в «Медном всаднике»:

    Он оглушен был шумом внутренней тревоги.

    И Ленау, и Блока, и Пастернака и вот: «Ветер» – небольшой цикл о Блоке – именно Пастернака, в особенности конец:

    Блок ждал этой бури и встряски.
    Ее огневые штрихи
    Боязнью и жаждой развязки
    Легли в его жизнь и стихи.

    Однако, где тревога, там и ее источник: искание правды в целом, удивление, вопрошанье, поиски и своего жребия и разгадки причины скорби мира («Causa mali») и вообще непостижимых ему тайн вселенной.

    В этом лирико-философском плане мы и сближаем оба эти интермеццо. Но и они различны: интермеццо соч. 117, № 2, не находя до конца своей тоники, получает как бы призрачное утешение в середине в тактах <22–38>, в Des-dur’e, как бы и мы можем вспомнить:

    Офелия гибла и пела,
    И пела, сплетая венки,
    С цветами, венками и песнью
    На дно опустилась реки.
    (А. Фет <«Офелия гибла и пела…»>)

    В призрачной фантастичности своей предсмертной песни Офелия обрела утешение Иной Реальности.

    А мы с вами – дарованную нам Брамсом остановку – подобие покоя – среди того потока бытия, что Анна Ахматова обозначила «Бегом времени»..."

    М. Юдина. Шесть интермеццо Иоганесса Брамса. // Мария Вениаминовна Юдина: Статьи. Воспоминания. Материалы / Составление, подготовка текста и примечания А. М. Кузнецова. М.: Советский композитор, 1978.

    Смотрите также:

    Все тексты Брамс >>>

    "Returning to the second intermezzo, Op. 117 b-moll, we bring it closer in characterization and comprehension to the intermezzo, Op. 119, No. 2, e-moll.

    And in that and in another intermezzo, as it were, “earthly gravity” disappears. Intermezzo b-moll finds its tonic only in the penultimate bar of the composition, in bar 84, wandering in mysteriously gloomy, sometimes bitter and sorrowful, sometimes instantly unexpected, ghostly bright intonations. Throughout the entire composition, an alarm is heard.

    Many wonderful examples of images of anxiety, of course, we have in poetry; Recall Eugene in The Bronze Horseman:

    He was stunned by the sound of inner alarm.

    And Lenau, and Blok, and Pasternak, and here: “Wind” - a small cycle about the Block - namely Pasternak, especially the end:

    Block was waiting for this storm and shake.
    Her fire strokes
    Fear and thirst for denouement
    Lay in his life and poetry.

    However, where there is anxiety, there is its source: the search for truth as a whole, surprise, questioning, searches for both one's lot and the solution to the causes of the world's sorrow (“Causa mali”) and the mysteries of the universe that are incomprehensible to him.

    In this lyrical-philosophical plane, we bring both of these intermezzos together. But they are different: intermezzo op. 117, No. 2, not finding the tonic to the end, he receives, as it were, ghostly consolation in the middle in bars <22–38>, in Des-dur’e, as if we can recall:

    Ophelia died and sang
    And she sang, weaving wreaths,
    With flowers, wreaths and a song
    The river sank to the bottom.
    (A. Fet <"Ophelia died and sang ...">)

    In the ghostly fantasticness of her dying song, Ophelia has found the consolation of the Other Reality.

    And you and I - the stop Brahms granted to us - a semblance of peace - amid that stream of being that Anna Akhmatova designated as "The Run of Time" ... "

    M. Yudina. Six Intermezzo by Johannes Brahms. // Maria Veniaminovna Yudina: Articles. Memories. Materials / Compilation, preparation of text and notes by A. M. Kuznetsov. M .: Soviet composer, 1978.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет