• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Школа церковного пения на Крутицком подворье - Осмогласие. Песенная лестница. Пояснение

    Просмотров: 5
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Школа церковного пения на Крутицком подворье - Осмогласие. Песенная лестница. Пояснение, а также перевод песни и видео или клип.
    Начало системе положил обычай в каждый из 8 дней Пасхальной седмицы исполнять песнопения на особый напев (глас) (IV в.). Восьмидневный цикл напевов вскоре был распространён на 8 недель от первого дня Пасхи, составлявших праздничный период года, так что напев того или иного дня был распространён на соответствующую ему по порядку неделю. Позднее цикл с его гимническими текстами стали повторять в течение года, до новой Пасхи. Из гимнов была составлена книга Октоих. Древнейший Октоих восходит к нач. VI в. (сирийский патриарх Севир). В VIII в. Иоанн Дамаскин, по-видимому, отредактировал Октоих и дополнил его своими гимнами. В таком виде Октоих вошёл во всеобщее употребление в церквах Византийской империи.
    Но осмогласие – это не просто совокупность мелодий, это своеобразная ЛЕСТВИЦА ИАКОВА. Основание этой песенной лестницы – на земле, а верх ее касается неба. Только вместо восходящих и нисходящих ангелов Божиих по этой «лествице» восходят к небу наши молитвы, а нисходит небесный ответ – Дары Святого Духа и Сам Господь в Святых Тайнах.
    Каждый глас – СТУПЕНЬКА этой лествицы, на которой Церковь предлагает нам задержаться в течение недели.
    Принято каждый глас возглашать («канонаршить»), чтобы души молящихся были вместе – находились на одной и той же ступеньке, чтобы радостные соединились с печальными, беспокойные – с мирными, разочарованные – с утвердившимися в вере, чтобы поистине обращаться к Богу единым сердцем и едиными устами.

    Смотрите также:

    Все тексты Школа церковного пения на Крутицком подворье >>>

    The system began with the custom in each of the 8 days of the Easter week to sing chants for a special tune (voice) (IV c.). The eight-day cycle of tunes was soon extended to 8 weeks from the first day of Easter, which constituted the festive season of the year, so that the chorus of one day or another was extended to the week corresponding to it in order. Later, the cycle with its hymnic texts began to be repeated throughout the year, until the new Easter. From the hymns was compiled the book of the Oktoih. The most ancient Oktoih dates back to the beginning. VI century (Syrian patriarch Sevir). In the VIII century. John Damascene, apparently, edited the Oktoih and supplemented it with his hymns. In this form, Oktoih came into general use in the churches of the Byzantine Empire.
    But osmoglasie is not just a collection of melodies, it is a peculiar JACOB'S LADY. The base of this song staircase is on the earth, and its top touches the sky. Only instead of the ascending and descending angels of God along our “ladder” do our prayers ascend to heaven, and the heavenly answer descends — the Gifts of the Holy Spirit and the Lord Himself in Holy Mysteries.
    Each voice is the STEP of this ladder, on which the Church invites us to linger for a week.
    Every voice is accepted to proclaim (“canonize”), so that the souls of the worshipers are together - are on the same step, that the joyful are united with the sad, restless - with the peaceful, disappointed - with those who have established themselves in faith, to truly turn to God with one heart and single mouth.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет