• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Виктор Екимовский - Успение

    Просмотров: 6
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Виктор Екимовский - Успение, а также перевод песни и видео или клип.
    Композиция 52. «Успение» для ансамбля ударных (1989)

    Это заказ Марка Пекарского.

    Здесь всё просто, как бы даже до предела, хотя люди, которые присутствовали на исполнении, говорили, что, в целом это очень выразительная композиция получилась. Партитура на одну страницу, а уместилось, практически, всё: и состав инструментов, и порядок их смены, и нотно-ритмический материал, и ещё график, по которому музыканты переходят от одних инструментов к другим — в общем, всё, что нужно.
    В основу сочинения я положил ритмическую формулу, которая рассчитана на исполнение только 2 родственными инструментами — один обязательно высокий, а другой обязательно низкий. Допустим, 2 кротали, 2 тарелочки, 2 литавры, ну, и т. д. Формула эта играется очень свободно абсолютно всеми исполнителями и представляет собой простое чередование то одной восьмушки с паузой, то 2 восьмушек, то 4-х. А ограничена она здесь только по времени, то есть всё её проведение должно занимать не более 30 секунд и затем она повторяется. Но, при этом не должно, ни в коей мере! повторяю! ни в коей мере не должно получаться никаких эквиритмических вертикалей, абсолютно никаких.

    Суть же тембрового развития заключается в том, что постепенно и очень незаметно вступают все ударные, и у каждого из 6 исполнителей происходит обязательная смена инструментов. И если сначала всё начинается со звенящих ударных: кротали, треугольники, темпль-блоки — «коровьи колокольчики», тарелочки и 2 бонга, и которые обязательно вступают не одновременно, а с риспостой в 10 секунд: каждый инструменталист играет эту ритмическую формулу, после чего — 10 секунд пауза, то затем он переходит на другую — уже более низкую — пару ударных. И так постепенно от звенящих инструментов всё переходит на мембранофоны, а оканчивается это звучанием литавр и 2 больших барабанов. То есть, получается, такое постоянное нисходящее тембровое движение — сверху вниз, которым, собственно говоря, и символизируется сама идея «ухода» в «Успении».
    — Но почему ваше тембровое движение направляется вниз, а не вверх?
    — А здесь я пошёл против канона. Обычнее было бы сделать наоборот — душа уходит и воспаряет. Но потом этому нашлось и оправдание — всё мое сочинение заканчивается очень низкими глухими инструментами, на что Пекарский, как только взял ноты и попробовал поиграть, сказал: «как бы затихает стук сердца и всё — конец». Я сам, честно говоря, об этом не задумывался, но вот у него возникла именно такая ассоциация. В общем, всё это можно трактовать достаточно широко, но я совершенно не хочу, чтобы композиция рассматривалась как религиозное произведение. И этот уход постепенный, он, в общем-то, может быть связан со смертью всего живого, даже с той же угасающей мыслью…

    Сочинение — тихое, играется pianissimo от начала до конца, и, более того, все инструменты должны быть обязательно «засурдинены», закрыты тканью. Для чего, кстати, Марком, были сделаны специальные покрывала из чёрного материала. Причём на каких-то инструментах его было больше, а на каких — меньше — но это всё равно — главное что pianissimo sempre при этом становится ещё мягче. Ну, и, как оказалось, ещё и особый театральный эффект из-за этого получается очень неплохой, то есть когда Пекарский после объявления «Успения» выходил на сцену с ансамблем, и все они с некоторой театральностью накрывали свои инструменты этим чёрным материалом, то тут возникал и какой-то особый траурный оттенок в настроении музыкантов и публики…

    Смотрите также:

    Все тексты Виктор Екимовский >>>

    Composition 52. “Assumption” for the ensemble of percussion (1989)

    This is an order from Mark Pekarsky.

    Everything is simple here, as if to the limit, although the people who were present at the performance said that, in general, this was a very expressive composition. The score is one page, but practically everything fits: the composition of the instruments, the order of their change, and the musical rhythmic material, and another schedule according to which musicians switch from one instrument to another - in general, all that is needed.
    The basis of the composition I put the rhythmic formula, which is designed for execution only 2 related instruments - one necessarily high and the other necessarily low. Let's say 2 moles, 2 cymbals, 2 timpani, well, etc. This formula is played very freely by absolutely all the performers and is a simple alternation of one eighth with a pause, then 2 eighths, then 4. And it is limited here only in time, that is, all its implementation should take no more than 30 seconds and then it is repeated. But, in this case, it should not, in any way! I repeat! in no way should there be any equirhythmic verticals, absolutely none.

    The essence of timbre development lies in the fact that all drums gradually and imperceptibly enter, and each of the 6 performers undergoes a mandatory change of instruments. And if at first everything starts with ringing drums: molehills, triangles, temple blocks - “cow bells”, cymbals and 2 bongs, and which do not necessarily enter at the same time, but with a 10-second rispoost: each instrumentalist plays this rhythmic formula, after which - 10 seconds pause, then he switches to another - already lower - a couple of drums. And so, gradually, from the ringing instruments, everything goes to membrane phones, and this ends with the sound of the timpani and 2 large drums. That is, it turns out that such a constant downward timbre movement is from top to bottom, which, in fact, symbolizes the very idea of ​​"departure" in the "Assumption".
    “But why is your timbre movement heading down rather than up?”
    - And here I went against the canon. It would be more common to do the opposite - the soul leaves and soars. But then there was a justification for this - my whole composition ends with very low, deaf instruments, to which Pekarsky, as soon as he took the notes and tried to play, said: “as if the beat of the heart subsides and that’s all - the end”. Honestly, I myself did not think about this, but he had just such an association. In general, all this can be interpreted quite widely, but I absolutely do not want the composition to be considered as a religious work. And this withdrawal is gradual, it, in general, can be associated with the death of all living things, even with the same dying thought ...

    The composition is quiet, played pianissimo from beginning to end, and, moreover, all instruments must be “mourned”, covered with a cloth. For which, by the way, by Mark, special bedspreads were made of black material. Moreover, on some instruments there was more of it, and on which - less - but it is all the same - the main thing is that pianissimo sempre becomes even softer. Well, and, as it turned out, the special theatrical effect because of this is very good, that is, when Pekarsky after the announcement of the Assumption went on stage with the ensemble, and all of them with some theatricality covered their instruments with this black material, then here a special mourning tinge arose in the mood of musicians and the public ...

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет