• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Виртуозы Москвы, В.Спиваков, А.Мочалин - бас - Шостакович - Антиформалистический Раек

    Просмотров: 77
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Виртуозы Москвы, В.Спиваков, А.Мочалин - бас - Шостакович - Антиформалистический Раек, а также перевод песни и видео или клип.
    Антиформалистический раёк (ок.1957)
    «Антиформалистический раёк» Д. Шостаковича в его окончательной редакции можно охарактеризовать как одноактную сатирическую оперу или кантату. Жанр сочинения, безусловно, восходит к аналогичному произведению Модеста Мусоргского, а от него к народному райку — «театру картинок».
    В начале двадцатых годов в Петрограде юный Шостакович мог видеть и слышать последних живых «раёшников». По праздникам они показывали на улицах свои представления, в которых яркие, часто карикатурные изображения (картинки) сопровождались комическими вокальными комментариями. Шостакович начал сочинять «Раёк» в мае 1948 года. Это был непосредственный отклик на «Постановление Центрального Комитета Коммунистической Партии от 10 февраля» и многочисленные собрания (продолжавшиеся иногда неделями), митинги и публикации в прессе, осуждающие деятельность представителей «антинародного, формалистического направления в музыке».
    Трудно переоценить всю болезненность удара, нанесённого Шостаковичу этими событиями. Автора «Ленинградской» симфонии, поведавшей всему миру об ужасах войны и героизме советских людей, с громадным успехом исполнявшейся в десятках стран самыми выдающимися дирижёрами и оркестрами, безжалостно и безосновательно критиковали публично не только партийные деятели, но и коллеги композиторы, музыковеды и исполнители. Его называли композитором с «недоразвитым мелодическим даром», сочиняющим «отвратительные» произведения, «какафонию» и «заумь».
    Шостакович был уволен из числа профессоров Ленинградской консерватории «по сокращению штатов», его сочинения перестали исполнять крупнейшие советские оркестры. Композитор оправдывался, выражал «благодарность за критику», обещал исправиться и заверял, что «будет пытаться создавать произведения, понятные и близкие народу». Он пишет ораторию «Песнь о лесах», ряд патриотических массовых песен, музыку к кинофильмам о войне. И... тайно работает над «Райком», в котором высмеивает своих убогих критиков и коллег, даёт волю едкой иронии и блестящему остроумию.
    «Раёк» — единственное крупное сочинение Шостаковича, написанное на собственный текст. Сюжет «Райка» рассказывает о собрании «музыкальных деятелей и деятельниц» на тему «Реализм и формализм в музыке». Ведущий последовательно предоставляет слово для выступления трём ораторам.
    Сидящие в зале бурно приветствуют речи «знатоков». В литературной основе текста лежат подлинные высказывания партийных лидеров того времени (несомненно сходство: Единицин — Сталин, Двойкин — Жданов, Тройкин — Шепилов), их характерные речевые интонации, даже неправильные ударения в словах.
    В музыке «Райка» большую роль играют различные музыкальные цитаты. Так, во время выступления Единицына и Двойкина постоянно звучит традиционный на подобного рода собраниях туш; слово Единицына во многом основано на мелодии народной грузинской песни «Сулико», горячо любимой грузином Сталиным; в заключительном эпизоде речи Двойкина использован популярный кавказский танец «Лезгинка»; выступление Тройкина начинается с мелодии русской народной песни «Камаринская», а затем последовательно звучат интонации песни Тихона Хренникова из популярного кинофильма «Верные друзья», русская народная песня «Калинка» и, наконец, в заключительной сцене с хором — знаменитые куплеты из комической оперы Планкетта «Корневильские колокола».
    Первая редакция «Райка» была готова к лету 1948 года. Шостакович тайно показал её лишь нескольким своим самым близким друзьям. Общественно-политическая ситуация хрущёвской «оттепели» конца пятидесятых — начала шестидесятых годов позволила надеяться на публичное исполнение и публикацию сочинения и композитор закончил вторую, чистовую редакцию, расширив роль хора и подготовив ряд исполнительских ремарок и замечаний. Запрещение премьерного показа в 1962 году тринадцатой симфонии Шостаковича и ряд громких политических процессов в Советском Союзе зачеркнули надежды на концертную жизнь «Райка». По свидетельству близких друзей композитора, в своём окончательном виде «Антиформалистический раёк» был завершён в 1968 году.

    Anti-Formalist Rayok ( ok.1957 )
    " Anti-Formalist Rayok " Shostakovich in its final form can be characterized as a satirical one-act opera or cantata . Genre works , of course, goes back to the same product Modest Mussorgsky , and from there to the national Raicu - " theater of images ."
    In the early twenties in Petrograd young Shostakovich could see and hear the last living " raёshnikov ." On holidays they showed in the streets of their own ideas , which are bright, often caricatured images ( pictures) accompanied by comic vocal comments. Shostakovich began composing " Rayok " in May 1948 . It was a direct response to the " Decision of the Central Committee of Communist Party of February 10, " and numerous meetings ( which lasted sometimes for weeks ) , meetings and publications in the press condemning the activities of representatives of the " anti-people , formalistic trend in music ."
    Is difficult to overestimate the whole painful blow inflicted by Shostakovich these events. Author of " Leningrad " Symphony, told the world about the horrors of war and heroism of the Soviet people , with great success performing in dozens of countries, the most prominent conductors and orchestras , ruthlessly and arbitrarily publicly criticized not only the party leaders , but also colleagues composers, musicologists and performers . He was called a composer with " underdeveloped melodic gift " compose " disgusting " works " cacophony " and " nonsense ."
    Shostakovich was dismissed from the professors of the Leningrad Conservatory " redundancy ", his works have ceased to perform the largest Soviet orchestras . Composer justified , expressed "gratitude for criticism ", promised to reform and assured that " will try to create works that are understandable and close to the people ." He wrote the oratorio " Song of the Forests ," a series of mass patriotic songs , music for films about the war. And secretly working on ... " Reik " which pokes fun at his poor critics and colleagues , lets his biting irony and brilliant wit .
    " Rayok " - the only major work of Shostakovich , written in your own text. The plot of " Raika " tells the story of meeting " musical figures and activist " on " Realism and formalism in music." Leading consistently right to speak three speakers .
    Sitting in the audience acclaim speech "experts" . In the literary basis of the text are true statements of party leaders of the time ( certainly similarities : Edinitsin - Stalin Dvoykin - Zhdanov, Troykin - Shepilov ) , their characteristic tone of voice , even the wrong accents in words.
    In music, " Raika " play an important role various musical quotes . For example, during a speech Edinitsyna and Dvoykina constantly on the traditional sounds of such meetings carcasses ; word Edinitsyna largely based on folk melodies of Georgian song " Suliko " beloved Georgian Stalin ; in the final episode of speech used Dvoykina popular Caucasian dance "Lezginka" ; Troykina performance begins with melodies of Russian folk song " Kamarinskaya " and then consistently sound intonation Tikhon Khrennikov songs from the popular film " True Friends ", Russian folk song "Kalinka" and, finally, in the final scene with the chorus - the famous verses from the comic opera Plunkett " Corneville ."
    The first edition of " Raika " was ready by the summer of 1948 . Shostakovich secretly showed it to a few of his closest friends. Socio-political situation Khrushchev "thaw " of the late fifties - early sixties allowed to hope for the public performance and publication of works and the composer finished the second , finishing edition , expanding the role of the choir and produced a number of performing remarks and comments . Prohibition of the premiere in 1962, the Thirteenth Symphony Shostakovich , and a number of high-profile political processes in the Soviet Union crossed out hope for a concert life " Raika ". According to close friends of the composer, in his final form, " Anti-Formalist Rayok " was completed in 1968 .

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет