• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни 18 ноября. Житие - Иона, святитель, архиепископ Новгородский

    Просмотров: 4
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни 18 ноября. Житие - Иона, святитель, архиепископ Новгородский, а также перевод песни и видео или клип.
    «Остался я сиротою, — так рассказывал сам св. Иона, в миру Иоанн, — пос­ле отца семи лет, а после матери — трех лет. Бог положил на сердце вдо­­ви­це Наталии Медоварцевой: взяла она меня в свой дом, кормила и оде­вала, и от­дала меня дьяку учить­ся грамоте. В училище было множество уча­щих­ся; я от бедности был тихий. В один день дети играли после вечерни. Идет по ули­це блаженный муж; де­ти, кинувшись на него, бросали в него камешки и в гла­за сор; а я стоял, не трогаясь с места. Блаженный, оставив детей, при­бежал ко мне, взял меня, поднял выше себя и, вовсе не зная меня, называл меня по имени. “Ванюша! — говорил, — учись грамоте, быть тебе в Новгороде архиепископом”». Потом об­нял Ваню и убежал. Это был блаженный Ми­хаил Клопский. В зрелых летах Иоанн удалился в Отнюю пустынь, за 50 верст от Новгорода, где и постригся. По смерти основателя обители Харитона, Иона, как благочестивый строгий подвижник, был избран братией в игумена. Нов­го­родцы, увидев бескорыст­ное усердие нового настоятеля к своей обители, по­лю­били игумена и обитель и стали щедро благотворить ей. И при нем Отняя пустынь становилась очень достаточной. В 1452 году в Отней пустыни был по­строен великолепный каменный храм трех святителей. Искусные живо­писцы, лучшие того времени, написали иконы для иконостаса, расписали стены храма.

    В 1458 году, по смерти владыки Евфимия (11 марта 1458 г.), новгородцы едино­душно избрали его на архиепископскую кафедру. Св. Иона явился пастырем добрым. Он учил новгородцев и словом, и делом. Ко всем благорасположенный, святитель особенно, помня свое сиротство, заботился о бедных и сиротах, успокаивал беспомощных вдов, избавлял обижаемых от насилия. Святитель Иона поль­зовался большим уважением в Москве и не раз удерживал мятежный Новгород от союза с Литвой. При его святительстве и Псков, сильно желавший иметь у себя особого епископа, подчинился воле Новгородского владыки, который не раз посещал этот город.

    Перед кончиной своей (март 1461 г.) великий Московский святитель Иона желал видеть в Москве блаженного архиепископа для совета о своем преемнике и с мыслью о назначении его на эту кафедру. Смиренный архиепископ отвечал: «Я уже стар, ноги у меня слабы, не могу исполнить желания твоего, святой отец; увидимся в той жизни». Он послал только обыкновенное согласие свое на избра­ние того, кто признан будет за достойного Собором. Новый митрополит Феодосий прислал Новгородскому архиепископу подтверждение охранять паству от сно­шений с униатом Григорием. Не оставляя забот о своей пастве, святитель Иона обратил заботливую любовь свою на Отнюю пустынь. В 1462 году построил он в ней каменный храм в честь св. Предтечи и в том же храме — придел в честь св. Онуфрия. В следующем году построили там же теплый каменный храм свт. Николая с братской трапезой. Отняя пустынь усердием святителя сде­лалась богатым мона­стырем. Архиепископ Иона по обету, данному им в одну из поездок в Москву, построил в Новгороде первый на севере Руси храм в честь преподобного Сергия Радонежского (1463 г.). Заботясь о возрождении преданий новгородской церков­ной старины, он вызвал в Новгород известного составителя житий святых иеро­монаха Пахомия Логофета, который на основа­нии местных источников написал службы и жития наиболее известных новго­родских святых и канон святителю Ионе, митрополиту Московскому, по его прославлении. К тому времени относит­ся начало основания Соловецкого монастыря. Святитель Иона оказал большую помощь и содействие устройству обители. Преподобному Зосиме он выдал осо­бую благословенную грамоту, по которой отдавал (вместе с мирскими властями Новгорода) во владение но­вой обители весь Соловецкий остров. После многих трудов святитель, чувствуя приближение своей кончины, написал духовную, завещая похоронить тело его в Отненской обители. 5 ноября 1470 года, прича­стившись Святых Таин, святитель отошел ко Господу. До наших дней дошло послание святителя к митрополиту Феодосию, написанное в 1464 году. Житие святителя имеется также в Великих Минеях-Четьих митрополита Макария под 5 ноября. В 1453 году после открытия мощей архиепис

    “I have remained an orphan,” said St. Jonah, in the world of John, after the father of seven years, and after the mother - three years. God laid the widow of Natalia Medovartseva in her heart: she took me to her house, fed and dressed, and gave me the clerk to learn to read and write. There were many students in the school; I was quiet from poverty. One day the children played after Vespers. A blissful husband is walking along the street; the children, throwing themselves at him, threw stones at him and rubbish in his eyes; but I stood still. Blessed, leaving the children, ran to me, took me, lifted me higher than himself and, not knowing me at all, called me by name. “Vanyusha! - said, - learn to read and write, to be your archbishop in Novgorod ”.” Then he hugged Vanya and ran away. It was blessed Mikhail Klopsky. In his mature years, John retired to the Desert Hinterland, 50 miles from Novgorod, where he got a haircut. Upon the death of the founder of the monastery of Chariton, Jonah, as a pious strict ascetic, was elected brother to the abbot. The Novgorodians, seeing the selfless zeal of the new abbot for their monastery, fell in love with the abbot and monastery and began to generously do good to her. And with him, the Desert Desert became very sufficient. In 1452, a magnificent stone temple of three saints was built in Otney Desert. Skillful painters, the best of that time, painted icons for the iconostasis, painted the walls of the temple.

    In 1458, after the death of Bishop Euthymius (March 11, 1458), Novgorodians unanimously elected him to the archbishopric chair. St. Jonah was a good shepherd. He taught Novgorodians in word and deed. To all the well-disposed, the saint especially, remembering his orphanhood, cared for the poor and orphans, reassured the helpless widows, relieved the offended from violence. Saint Jonah was highly respected in Moscow and more than once kept rebel Novgorod from an alliance with Lithuania. Under His Holiness Pskov, who longed to have a special bishop, obeyed the will of the Novgorod Bishop, who visited this city more than once.

    Before his death (March 1461), the great Moscow hierarch Jonah wanted to see the blessed archbishop in Moscow for advice about his successor and with the thought of appointing him to this department. The humble archbishop replied: “I am already old, my legs are weak, I cannot fulfill your wishes, holy father; see you in that life. " He sent only his usual consent to the election of the one who will be recognized as worthy by the Council. The new Metropolitan Theodosius sent a confirmation to the Novgorod Archbishop to protect the flock from relations with the Uniate Gregory. Leaving no worries about his flock, St. Jonah turned his caring love to the Outer Deserts. In 1462 he built in it a stone church in honor of St. The Forerunner in the same church - chapel in honor of St. Onufria. The following year, a warm stone church was built there. Nicholas with a fraternal meal. Taking away the deserts with the zeal of the saint became a rich monastery. Archbishop Jon, according to the vow he made on one of his trips to Moscow, built the first church in the north of Russia in Novgorod in honor of St. Sergius of Radonezh (1463). Caring for the revival of the traditions of Novgorod church antiquity, he called to Novgorod the famous compiler of the lives of the saints Hieromonk Pakhomiy Logofet, who, based on local sources, wrote the services and lives of the most famous Novgorod saints and the canon to St. Iona, Metropolitan of Moscow, according to his glorification. The foundation of the Solovetsky Monastery dates back to that time. Saint Jonah greatly assisted and facilitated the establishment of the monastery. To the Monk Zosima he issued a special blessed deed, according to which he gave (along with the mundane authorities of Novgorod) to the possession of the new monastery the whole Solovetsky island. After many labors, the saint, sensing the approach of his demise, wrote a spiritual one, bequeathing to bury his body in the Otnensky monastery. On November 5, 1470, having communed the Holy Mysteries, the saint departed to the Lord. The epistle of the saint to Metropolitan Theodosius, written in 1464, has survived to this day. The life of the saint is also available in the Great Mineas-Chetyakh of Metropolitan Makarios under November 5. In 1453, after the discovery of the relics of the archbishop

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет