Текст песни А.М.Пятигорский - Четвертая лекция по философии буддизма - 1
1 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Четвертая: Буддийское философское учение о дхармах. Постулат о дхармах – третья аксиома, лежащая в основе буддийского философствования. 1. Множественность постулатов – главная отличительная эпистемологическая черта буддийской философии. 2. Тезис о несуществовании «Я» как один из возможных выводов из первоначальной концепции дхарм. 3. Ограниченное отрицание онтологии в буддийской философии: ничто не есть, все «возникает», «становится» и «оказывается». В какой мере можно говорить о буддийской философии как о философии универсального релятивизма? 4. Взаимообусловленное Происхождение как чисто философский способ представления о вселенной во времени и пространстве. 5. Понятие времени в буддийской философии. Время не является феноменом, оно вторично и производно от мышления. 6. Кто или что мыслит, думает? Мышление, думание в буддийской философии не являются психологическими феноменами и не более чем вторично связаны с органами чувств, механизмом восприятия и психикой в целом. |
|
Fourth:
Buddhist philosophical doctrine of dharma. The dharma postulate is the third axiom underlying Buddhist philosophizing.
1. The multiplicity of postulates - the main distinguishing feature of the epistemological Buddhist philosophy.
2. The thesis of the non-existence of "I" as one of the possible conclusions from the original concept of dharma.
3. The limited denial of ontology in Buddhist philosophy: there is nothing, everything “arises”, “becomes” and “turns out”. To what extent can we talk about Buddhist philosophy as a philosophy of universal relativism?
4. Interdependent Origin as a purely philosophical way of representing the universe in time and space.
5. The concept of time in Buddhist philosophy. Time is not a phenomenon; it is secondary and derived from thinking.
6. Who or what thinks, thinks? Thinking, thinking in Buddhist philosophy are not psychological phenomena and are no more than secondarily associated with the senses, the mechanism of perception and the psyche as a whole.