Текст песни Адам де ла Аль - Игра о Робене и Марион - XI
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Ада́м де ла Аль (или устар. де ла Галь, фр. Adam de la Halle, также известный под прозвищем Адам Горбатый, фр. Adam le Bossu; 1240, Аррас — 1287, Неаполь) — французский поэт и композитор, трувер. Воспитывался в аббатстве Боксель, в Камбре. Принадлежал к духовному званию, но отказался от принятия сана. Уехал в Париж и поселился у графа Роберта II д’Артуа. В 1282 г. сопровождал графа в его поездке в Неаполь, где остался жить и пять лет спустя умер. Из творческого наследия Адама де ла Аля до нас дошли 36 одноголосных песен (шансон), не менее 18 jeux partis (песни-диалоги куртуазного содержания; см. Тенсона), 16 рондо́, 5 политекстовых мотетов в стилистике Ars antiqua. Кроме того, Адам — автор двух небольших пьес: «Игра о беседке» (Je de la feuillée, ок. 1276) и «Игра о Робене и Марион» (фр. «Jeu de Robin et de Marion», ок. 1282 — 1285; с обширными музыкальными вставками), которую исследователи рассматривают как дальний прообраз оперы. Произведения де ла Аля впервые собраны и изданы Э. Кусмакером в 1872 г. Смотрите также:Все тексты Адам де ла Аль >>> |
|
Adam de la Hal (or outdated de la Gal, French Adam de la Halle, also known by the nickname Adam Humpbacked, French Adam le Bossu; 1240, Arras - 1287, Naples) - French poet and composer, trouvere.
He was brought up at Boxel Abbey, Cambrai. He belonged to the clergy, but refused to be ordained. He left for Paris and settled with Count Robert II d'Artois. In 1282 he accompanied the Count on his trip to Naples, where he remained to live and died five years later.
From the creative heritage of Adam de la Al, 36 monophonic songs (chanson), at least 18 jeux partis (dialogue songs of courtly content; see Tenson), 16 rondos, 5 political text motets in the style of Ars antiqua have come down to us. In addition, Adam is the author of two small plays: "Game about the gazebo" (Je de la feuillée, c. 1276) and "Game about Robin and Marion" (fr. "Jeu de Robin et de Marion", c. 1282 - 1285 ; with extensive musical inserts), which researchers regard as a distant prototype of the opera.
De la Alle's works were first collected and published by E. Cousmaker in 1872.