Текст песни Архиеп. Арсений Святогорский - слово на Рождество Христово
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Дождались, братие и сестры, светлого праздника Рождества Христова. С этим праздником неразрывно связана светлая надежда на милосердие Божие, потому что мы сегодня празднуем, что «Бог во плоти явися и с человеки поживе». Господь, чтобы спасти человечество, чтобы падший восставити образ Он принял на Себя плоть человеческую, неслитно и нераздельно соединив со Своим Божеством. Для того Он спустился на землю, чтобы мы наследовали Небесное Царство. Он для того смирился, чтобы мы возвысились. Он принял образ раба, чтобы мы названы были детьми Царствия Божия и блаженной нескончаемой вечности Он еще и для того пришел в мир и понес и скорби, и болезни, и смерть крестную, и страдания, чтобы мы, живя на этой земле, потом не говорили: «Хорошо Тебе, Господи, учить нас заповедям, когда мы тут и болезнуем, и скорбим. Ты же этого не испытал». Поэтому Господь все испытал: и муки претерпел, и тяжкую смерть, и страдания, и поношения, и гонения, и алкал, и жаждал здесь на земле, не имея где главы подклонити, и с младенческих лет был гоним, так что вынужден был с Матерью Своею скрываться, Которая прятала младенца Христа, чтобы ополчившийся на Него Ирод со всем войском не убил Его. Еще с младенческих лет Христос испытал гонения. И вот, братие и сестры, глядя на пример подвига Христова ради нашего спасения, мы должны понимать, что мы ждем чуда от Бога, а Бог ждет чуда от нас. Мы ждем, что Господь милосердие Свое изольет на нас — страждущих, несчастных, ждущих Его милости. А Господь ждет, когда мы наконец сами себя жалеть начнем, когда перестанем грешить. Мы ждем милосердие от Бога. Были ли мы милосерды, когда грехами своими, преступлением Его святых заповедей Христа распинали и расстраивали. Есть рубрика в одном из православных изданий «Дети пишут письма Богу». И вот один мальчик в письме написал: «Господи, как мне Тебя жаль. Как Тебе с нами трудно». Это чистое детское сердце пожалело Бога. Но мы часто в жизни не жалеем Бога. И, несмотря на то, что мы не жалеем, Он нас жалеет, Он сопереживает нам и готов прийти на помощь, лишь бы мы только устремились к Нему за помощью. И мы в сегодняшний день, светлый праздник Рождества Христова, просим Бога о милосердии, стремимся каждый из нас по мере сил восстановить мир с совестью, мир с ближними, мир с Богом. И надеемся, что если мы внутренний мир в себе так восстановим, то Господь благословит нас и миром внешним, которого также мы ждем и так исстрадались по нему. Хочется какой-то стабильности. Кто-то лишен сейчас и крова дома своего, кто-то переживает за детей, у кого-то разделенная семья, у кого-то неустроенная жизнь и он не знает, чем обернется для него завтрашний день. Но помните — это знаем не только мы, это знает и Господь. И, если мы, братие и сестры, постараемся жизнь свою исправить по Божьему, то Господь милосердие Свое изольет на все наше общество. Я уже говорил в воскресенье на проповеди и повторю. Когда один священник у святителя Николая Сербского спрашивал: «Владыка, за что нам попущен кризис в Сербии политический, экономический и нестроения?», то он ответил: «А ты это красивое слово, которое люди красиво привыкли употреблять, не входя в его смысл, произнеси так, как оно звучит в переводе» (кризис в переводе с греческого обозначает суд — суд Божий за грехи наши). Раньше, когда случалось бедствие, война или голод, какие-то болезни приключались или моровые поветрия, то люди говорили «суд Божий», начинали каяться, исправляться и всё исправлялось. А сейчас говорят красивое слово «кризис» и не понимают, что оно обозначает… Наши деды и прадеды в этот день не только молились в храмах, но еще ходили от хаты до хаты и колядовали. Что такое колядки? Это народные догматики, в которых воспевается догмат о воплощении Сына Божия — второй Ипостаси Святой Троицы — от Пречистой Девы Марии. Этот догмат Боговоплощения прославлялся и выносился за стены храма в простые сельские саманные хаты, где жили дружно семьи по 15, по 20 человек в уважении к родителям, в целомудрии, в трудолюбии, где добродетель была добродетелью, где гре Смотрите также:
Все тексты Архиеп. Арсений Святогорский >>> |
|
"In the name of the Father and of the Son and of the Holy Spirit.
Wait, brothers and sisters, Merry Christmas. Since this holiday is inextricably linked bright hope in the mercy of God, because we are celebrating today, that "God has revealed Himself in the flesh, and having lived with a man."
Lord, to save humanity, to the fallen vosstaviti way He took upon Himself human flesh, without confusion and inseparably connected to its divinity. He went down to the ground, so that we inherit the kingdom of heaven. He resigned himself to the fact that we have risen. He took the form of a servant, so we were kids called the kingdom of God and the blessed eternity of endless
He is also to come into the world and suffered and sorrow, sickness, and death on the cross, and suffering that we, living on this earth, then do not say, "Good for you, O Lord, teach us the commandments when we are here and boleznuem and mourn. You have not experienced. " Therefore the Lord all experienced: the flour has undergone, and a heavy death and suffering, and reproach and persecution, and was hungry, thirsty, and here on earth, without which the head podkloniti, and from infancy was driven, so that he was forced to Mother His hiding who hid the infant Jesus to Herod ganged up on him with all his army killed him. Since infancy Christ suffered persecution.
And now, brothers and sisters, looking at the example of Christ's feat for our salvation, we must understand that we are waiting for a miracle from God, and God is waiting for a miracle from us. We expect that the Lord will pour out His mercy on us - the suffering, accidents waiting His grace. The Lord is waiting for when we finally begin to feel sorry for themselves when stop sinning. We are waiting for the mercy of God. If we were merciful when their sins, His holy commandments offense Christ crucified and frustrated. Have a topic in one of the Orthodox publications "Children write letters to God." And one boy wrote in a letter: "God, how I pity you. How do you contact difficult. " This is pure child's heart God spared. But we often do not regret in life of God. And, despite the fact that we do not regret, he spared us, He empathizes with us and ready to help, if only we had just rushed to Him for help.
And we are in today, Merry Christmas, ask God for mercy, each of us strive to the best to restore peace to the conscience, peace with others, peace with God. And we hope that if we do the inner world of a way to recover, then the Lord will bless us and the outside world, which also we wait and so tormented by it. I would like to some kind of stability. Someone stripped now and shelter in his house, someone worried about children who have a divided family, someone unsettled life and he does not know what will turn to him the next day. But remember - it's not only we know, and the Lord knows it. And if we, brothers and sisters, we will try to fix his life to God, the Lord will pour out His mercy on our society.
I have already said on Sunday sermons and repeat. When a priest at St. Nicholas Serbian asked, "Lord, what we allowed by the crisis in the Serbian political, economic and discord?", He replied: "And you is a beautiful word that people used to eat nicely without going into its meaning, utter the way it sounds in translation "(the crisis in Greek refers to the court - the judgment of God for our sins). Previously, when the event of disasters, war or famine, some disease or a plague befell, the people said, "God's judgment", began to repent, mend and all corrected. And they say a nice word "crisis" and do not understand what it means ...
Our ancestors on this day not only prayed in temples, but still went from hut to hut and caroling. What is a Christmas carol? This popular dogma, which is celebrated doctrine of the incarnation of the Son of God - the Second Person of the Holy Trinity - of the Blessed Virgin Mary. This dogma of the Incarnation glorified and make the walls of the temple in simple rural adobe hut, where the family lived together for 15 to 20 people in respect to their parents, in chastity, in diligence, where virtue was a virtue, where Gre