Текст песни Карл Рихтер - орган - Бах - Пассакалия и Фуга до-минор для органа
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Карл Рихтер - выдающийся исполнитель музыки Баха. Пассакалия, Чакона и Гольдберг-вариации - вершины творчества Баха. Тема пассакалии, и 1я тема фуги по сути являются одной темой. В начале фуги восклицание, призыв; далее восходящее движение, символ надежды. Затем Бах рисует почти 3 креста crucefixus, что символизирует если не конкретно распятие, то страдания. Эта тема проходит по всему циклу, порой появляются более светлые вариации (надежда), но в конце фуги краски сгущаются, и произведение заканчивается трагически. Это наиболее известный и значительный образец жанра passacaglia. Бах покидает Любек, ощущая на себе силу воздействия музыки Букстехуде (органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода. Уделял много внимания жанру пассакалии). Спустя 10 лет Бах напишет знаменитую Пассакалию до минор, вызывающую и ныне волнение слушателей. Ф.Вольфрум скажет об этой гигантской Пассакалии: "Несмотря на всю свою грандиозность, перед которой смиренно склоняется искусство Букстехуде, как скромная деревенская церковь перед величавым готическим собором, вся композиция Баха даже в деталях своих держится образца, созданного северонемецким мастером". Это лишь один из примеров, свидетельствующих о живейшем влиянии, оказанном любекским органистом на творческую мысль Баха. Гениальность Баха заключается в том, что он собрал всю символику эпохи и умело использовал ее в своих произведениях, придавая ей более глубокий смысл, чем она несла первоначально. Пассакалия (итал. passacaglia, исп. pasacalle, от pasar - проходить и calle - улица) одна из форм вариаций на выдержанный бас (basso ostinato), а также произведение, написанное в такой форме. Классическая пассакалия — вариации, построенные по принципу диминуирования (то есть с каждой вариацией уменьшаются длительности вплоть до триолей). Не путать пассакалию (как форму траурной песни, сопровождающей погребальную процессию по улицам средневекового города) с пассакальей (танцем). Термин возник в нач. XVII в. в Испании и применялся для обозначения небольших импровизационных оборотов, исполнявшихся на гитаре между куплетами песни. К концу века с распространением гитарной музыки пассакалья проникла во Францию и Италию, где так стали называть медленный торжественный танец трёхдольного размера с неизменной повторяющейся фигурой в басу. По этим признакам пассакалья близка чаконе, распространившейся в это же время в тех же регионах, и часто оба эти слова взаимозаменяли друг друга, так, Ф.Куперен определил одно из своих сочинений как «Чакона или пассакалья». От чаконы пассакалья отличается началом с сильной доли и более монументальным, торжественным характером. На рубеже XVII-XVIII в. пассакалья стала применяться в опере, где исполнялась обычно в танцевальных сценах в качестве вступления или заключения, либо между танцами. Также пассакалья начинает использоваться как самостоятельное произведение, как правило, написанное для клавесина или органа. Именно в этом качестве этот жанр достигает своего расцвета на рубеже XVII-XVIII в. в творчестве Баха, Букстехуде, Генделя, после чего почти исчезает из музыкальной практики. |
|
Karl Richter is an outstanding performer of Bach music.
Passacaglia, Chaconne and Goldberg Variations are the pinnacles of Bach's work.
The Passacaglia theme and the 1st fugue theme are essentially one theme. At the beginning of the fugue, an exclamation, an appeal; further upward movement, a symbol of hope. Then Bach draws almost 3 crosses crucefixus, which symbolizes, if not specifically crucifixion, then suffering. This theme runs throughout the cycle, sometimes lighter variations appear (hope), but at the end of the fugue the colors thicken, and the work ends tragically.
It is the most famous and significant example of the passacaglia genre.
Bach leaves Lubeck feeling the power of the influence of Buxtehude's music (organist, the largest representative of the North German organ school of the pre-Bach period. He paid a lot of attention to the passacaglia genre).
10 years later, Bach will write the famous Passacaglia in C minor, which still causes the excitement of listeners. F. Wolfrum will say about this giant Passacaglia: "Despite all its grandeur, before which Buxtehude's art humbly bows, like a modest village
the church in front of the majestic Gothic cathedral, the entire composition of Bach, even in its details, adheres to the model created by the North German master. "
This is just one example that testifies to the lively influence exerted by the Lübeck organist on the creative thought of Bach.
Bach's genius lies in the fact that he collected all the symbolism of the era and skillfully used it in his works, giving it a deeper meaning than it originally carried.
Passacaglia (Italian passacaglia, Spanish pasacalle, from pasar - to pass and calle - street) is one of the forms of variations on the sustained bass (basso ostinato), as well as
a work written in this form. Classic Passacaglia - variations built on the principle of diminishing (that is, with each variation, the duration decreases up to
triplet). Do not confuse passacaglia (as a form of mourning song accompanying
funeral procession through the streets of the medieval city) with passacaglia (dance).
The term originated in the beginning. XVII century in Spain and was used to refer to small
improvisational turns played on the guitar between the verses of the song. By the end of the century since
the spread of guitar music, Passacaglia penetrated into France and Italy, where they became
call a slow solemn dance of a three-beat size with a constant repetitive
figure in bass. On these grounds, the Passacaglia is close to the Chacon, which spread in the same
time in the same regions, and often both of these words were used interchangeably, for example, F. Couperin
defined one of his works as "Chaconne or Passacaglia". From chaconne passacaglia
differs in the beginning with a strong beat and a more monumental, solemn character.
At the turn of the XVII-XVIII centuries. Passacaglia began to be used in opera, where it was usually performed in
dance scenes as an introduction or conclusion, or between dances. Also
Passacaglia begins to be used as an independent work, as a rule,
written for harpsichord or organ. It is in this capacity that this genre reaches its
flourishing at the turn of the XVII-XVIII centuries. in the works of Bach, Buxtehude, Handel, after which it almost disappears from musical practice.