Текст песни Картинки с выставки - 5. Балет невылупившихся птенцов, F
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Балет невылупившихся птенцов. Фа мажор. Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера «Трильби» в постановке Петипа в Большом театре в 1871 году. В «Трильби» был эпизод, в котором выступала, как писал Стасов, «группа маленьких воспитанников и воспитанниц театрального училища, наряжённых канареечками и живо бегавших по сцене. Иные были вставлены в яйца, словно в латы». Всего Гартман создал для балета 17 эскизов костюмов, из которых 4 сохранились до наших дней. Пьеса резко контрастирует по настроению с предыдущим «Быдлом»: это лёгкое и весёлое скерцино, комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков, построенный по классическим правилам трёхчастной формы. В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов. После усиления и яркой кульминации с задержкой певучей ноты в верхнем регистре первая часть повторяется сначала, и затем (после повтора кульминации) наступает более сдержанная по ритму вторая часть (в терминологии этой формы — трио). В этой части плавный и строже упорядоченный танец сопровождается переливающимися трелями в верхнем регистре. Затем происходит точный повтор первой части (с пометкой «Da capo…»), достаточно редкий для Мусоргского, но типичный для такой формы. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием классической форме создаёт дополнительный комический эффект. Смотрите также:
Все тексты Картинки с выставки >>> |
|
Ballet of unlucky chicks. Fa Major. The prototype of the play was the sketches of the Gatman to the costumes for the ballet Yulia Gerbera "Trillby" in Petipa in the Bolshoi Theater in 1871. In Trilby, there was an episode in which he wrote as Stasov, "a group of small pupils and pupils of theatrical school, dressed in Canaries and vividly running around the stage. Other were inserted into the eggs, as if in the lats. " Total Gatman created 17 suits sketches for ballet 17, of which 4 were preserved to this day.
The play contrasts sharply by mood with the previous "cattle": it is a slight and cheerful schercino, comical and slightly erratic dance of chicks, built according to the classical rules of the three-part. In the first part, the melodic line is wicked with a bird twitter and depicting lungs and clumsy bouncing and waving. After the strengthening and bright climax with the delay in the singement note in the upper case, the first part is first repeated, and then (after the repetition of the climax) comes a more restrained rhythm of the second part (in the terminology of this form - Trio). In this part, smooth and stricter, ordered dance is accompanied by iridescent trillors in the upper case. Then there is an accurate repetition of the first part (marked "Da Capo ..."), quite rare for Musorgsky, but typical for such a form. The combination of a non-test topic with strict consequences of a classic form creates an additional comic effect.