Текст песни Максим Доронин - Николай Лесков - Соборяне. часть 1 из 2
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Повесть "Соборяне" была написана в 1872 г. С нее начался поворот Лескова к славянофильству, к русской религиозной тематике. Ярко и образно рассказывая о жизни православного духовенства, Лесков с нежностью и добротой подчеркивает и недостатки, имевшие место в русской церковной жизни. В повести создан удивительный, сияющий слезами восторга и доброй улыбкой иконостас российских подвижников и праведников. Николай Семенович живописуют быт и бытие церковных людей, горе и радости русского духовенства - отчасти идеализированно, отчасти с лукавством и насмешкой. Сам писатель чувствовал особую ценность повести: "Это, может быть, единственная моя вещь, которая найдет себе место в истории нашей литературы". "Героя времени" Лесков нашел в среде духовенства: в образе протопопа Савелия Туберозова автор воплотил духовный идеал, проповедника "вековечных", "заповедных" нравственных ценностей. Но герой словно бы сталкивается со временем: наступил "век, сам себя стыдящийся, век прозы, вздыхающий от поэзии и отметающий ее, - век, издевающийся над тем, чему бы хотел поклоняться...".
Смотрите также:Все тексты Максим Доронин >>> |
|
The story "Soboryane" was written in 1872. Leskov's turn towards Slavophilism, towards Russian religious themes began with it. Speaking vividly and figuratively about the life of the Orthodox clergy, Leskov, with tenderness and kindness, also emphasizes the shortcomings that took place in Russian church life. In the story, an amazing iconostasis of Russian ascetics and righteous people is created, shining with tears of delight and a kind smile. Nikolai Semenovich depicts the life and life of church people, the grief and joys of the Russian clergy - partly idealized, partly with slyness and derision. The writer himself felt the special value of the story: "This may be the only piece of mine that will find a place in the history of our literature." Leskov found the "hero of the time" among the clergy: in the image of Archpriest Savely Tuberozov, the author embodied the spiritual ideal, the preacher of "eternal", "reserved" moral values. But the hero seems to be confronted with time: there has come "an age that is ashamed of itself, an age of prose, sighing from poetry and sweeping it aside, a century that mocks what he would like to worship ...".