Текст песни Михаил Дунаев - Федор Михайлович Достоевский
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
В одном письме 1870 года Достоевский писал, что “вопрос, которым я мучился сознательно и бессознательно всю свою жизнь, - существование Божие”. «Не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла» - такое признание можно прочитать уже в последней записной тетради Федора Михайловича. Не в этих ли словах его - ключ к пониманию всего наследия писателя? Нет сомнения. Здесь ясное указание на путь, и на итог пути, каким он прошел в жизни. Вне Православия Достоевский постигнут быть не может. Всякая попытка объяснить его с позиции не вполне внятных общечеловеческих ценностей малосмысленна. Конечно, некоторые истины можно извлечь из творческого наследия писателя и вне связи с его подлинной религиозной жизнью — Достоевский для того слишком многоуровневый писатель. Но без скрепляющей всё основы всякое осмысление любой проблемы останется и неполным, и шатким, и ненадёжным. "Русский народ весь в Православии и в идее его. Более в нём и у него ничего нет — да и не надо, потому что Православие всё. Православие есть Церковь, а Церковь — увенчание здания и уже навеки. ...Кто не понимает Православия — тот никогда и ничего не поймёт в народе. Мало того: тот не может и любить русского народа, а будет любить его лишь таким, каким бы желал его видеть". "Идеал красоты человеческой — русский народ". Эти слова Достоевского из подготовительных записей к "Дневнику писателя" за 1881 год (то есть тут итоговое, предсмертное его суждение) — средоточие всего творческого осмысления им народного бытия. Русского бытия. Достоевский отождествлял ведь понятия русский и православный. Даже записал однажды: "...что православное, то русское". И "славянский вопрос" осмыслял через Православие: "В славянском вопросе не славянство, не славизм сущность, а Православие". Михаил Дунаев ( 1945 — 2008) - профессор Московской Духовной академии, доктор филологических наук Смотрите также:Все тексты Михаил Дунаев >>> |
|
In a letter in 1870 , Dostoevsky wrote that "the question , which I suffered consciously and unconsciously all my life - the existence of God." " Not as a boy , I believe in Christ and confess Him , and through a large crucible of doubt my hosanna passed " - such recognition can be found already in the last notebook notebook Fyodor Mikhailovich . Not in those words, whether it - the key to understanding the entire heritage of the writer ? There is no doubt . Here is a clear indication of the way , and the result of the way , as he was in life.
Outside of Orthodoxy Dostoevsky can not be comprehended . Any attempt to explain it from a position of not quite intelligible human values malosmyslenna . Of course, some truth to be learned from the creative heritage of the writer and out of touch with his true religious life - Dostoevsky for too multilevel writer. But without fastening all the basics any understanding of any problem will remain incomplete and shaky and unreliable .
& quot; Russian Orthodoxy in the whole nation and the idea of it. More in him and he did not - and is not necessary because all Orthodox . Orthodoxy is the Church , and the Church - the crown of the building and have forever . Who does not understand ... Orthodoxy - he never did not understand the people. Not only that : he can not , and love of the Russian people , and would love him just the way he would have wished to see & quot ;.
& quot; human ideal of beauty - the Russian people & quot ;. These words of Dostoevsky preparatory records to & quot; Diary of a Writer & quot; for 1881 (ie, here the final , dying his judgment ) - the focus of the creative thinking them of national life . Russian life. Dostoevsky identified because the concept of Russian and Orthodox. Even wrote once : & quot; ... that the Orthodox , the Russian & quot ;. And the & quot; Slavic question & quot; conceptualized through Orthodoxy : & quot; In the Slavic question not Slavs , not the essence of Slavism and Orthodoxy & quot ;.
Michael Dounaev (1945 - 2008) - Professor of the Moscow Theological Academy , Doctor of Philology