Текст песни мусоргский модест петрович - Картинки с выставки - VI. Самуэль Гольденберг и Шмуйле
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Непосредственно за этим номером следует резко контрастирующая ему бытовая сценка «Самуэль Гольденберг и Шмуйле», обычно называемая «Два еврея — богатый и бедный». Стасов писал о ней: «Два еврея, зарисованные с натуры Гартманом в 1868 году во время его путешествия: первый — богатый толстый еврей, самодовольный и веселый, другой — бедный, тощий и жалующийся, почти плачущий. Мусоргский сильно восхищался выразительностью этих картинок, и Гартман сейчас же подарил их своему другу...» Сценка строится на сопоставлении властных энергичных интонаций в унисонах деревянной и струнной групп и соло трубы с сурдиной — с общим движением мелкими триолями, с мордентами и форшлагами, вьющейся вьюном, как бы захлебывающейся жалобной скороговоркой. Эти темы, сначала проведенные порознь, далее звучат одновременно, контрапунктом в разных тональностях, создавая неповторимый по колориту дуэт.
Смотрите также:
Все тексты мусоргский модест петрович >>> |
|
Directly behind this number should be in sharp contrast to it everyday scenes "Samuel Goldenberg and Shmuyle", commonly called "Two Jews - the rich and the poor." Stasov wrote of her: "Two Jews, sketched from nature Hartmann in 1868 during his travels: the first - a rich Jew fat, smug and cheerful, the other - a poor, skinny and complaining, almost crying. Mussorgsky greatly admired the expressiveness of these pictures, and Hartmann immediately gave them to his friend ... "skit is based on the comparison of power vigorous intonation in unison wood and string bands and solo trumpet muted - with a total movement of small triplets with mordents and grace notes, winding loach, as if to choke plaintive patter. These topics, first conducted separately, then sound simultaneously, counterpoint in different keys, creating a unique in color duo.