Текст песни Н.И.Заволоко - Плач Иосифа Прекрасного
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Заволоко Иван Никифорович (17 дек. 1897, г. Режице Витебской губ. Российской империи, ныне Резекне, Латвия - 8 марта 1984, Рига) - выдающийся старообрядческий деятель Балтии, наставник, историк, краевед, фольклорист, собиратель русских древностей, педагог и просветитель. После ареста осенью 1940 г. (по обвинению в подрывной антисоветской деятельности) Заволоко восемь лет (с 1941 по 1949 гг.) провел в сталинских лагерях и еще девять лет (с 1949 по 1958 гг.) — на поселении в с. Северное Новосибирской области. Выжить и не потерять человеское достоинство в таких условиях Заволоко смог только благодаря вере и твердости духа. Во время эпидемии тифа в лагере его познания в народной медицине спасли жизнь не только многим заключеченным, но и их конвоирам. Отзывчивый и необыкновенно чуткий человек, он оказывал помощь другим, но не себе: после гриппа у Заволоко возникло тяжелое осложнение и в 1944 г. ему ампутировали ногу. Однако и этот удар не сломил Заволоко. Он закончил фельдшерские курсы и работал лаборантом в поликлинике Северного, санчасти и в районной больнице, за что даже удостоился почетной грамоты. Неизвестно, насколько затянулось бы пребывание Заволоко в Сибири, если бы не помощь сотрудника ИРЛИ Малышева, который разыскал первооткрывателя "Слова о погибели Русской земли". Только в 1958 г. Заволоко удалось получить разрешение на проживание в Риге. С этого времени он поддерживает переписку с В.И. Малышевым и др. сотрудниками Пушкинского Дома, а также возвращается к собиранию рукописей - несмотря на то, что от его довоенного собрания осталось только два(!) экземпляра. История не была для Заволоко сухой схоластикой, он стремился не только воссоздать целостную картину прошлого, но и проецировать исторические события на современную ситуацию, с помощью анализа исторических фактов разобраться в событиях 1970-х гг. Разумеется, в то время это можно было сделать только владея эзоповым языком, в случае Заволоко - языком древнерусского книжника. Заволоко по праву можно назвать подвижником и хранителем культуры староверия, человеком, для которого служение Богу означало служение во имя духовного совершенства и любви к человеку. |
|
Zavoloko Ivan Nikiforovich (December 17, 1897, Rezhitsa, Vitebsk province of the Russian Empire, now Rezekne, Latvia - March 8, 1984, Riga) - an outstanding Old Believer figure in the Baltic states, mentor, historian, ethnographer, folklorist, collector of Russian antiquities, teacher and educator ...
After his arrest in the fall of 1940 (on charges of subversive anti-Soviet activities) Zavoloko spent eight years (from 1941 to 1949) in Stalin's camps and another nine years (from 1949 to 1958) in a settlement in the village of. Northern Novosibirsk region. Zavoloko was able to survive and not lose human dignity in such conditions only thanks to faith and fortitude. During the typhus epidemic in the camp, his knowledge of folk medicine saved the lives of not only many prisoners, but also their escorts. A responsive and unusually sensitive person, he helped others, but not himself: after the flu, Zavoloko developed a serious complication and in 1944 his leg was amputated. However, this blow did not break Zavoloko either. He graduated from medical assistant courses and worked as a laboratory assistant in the Severny polyclinic, medical unit and in the regional hospital, for which he was even awarded an honorary diploma. It is not known how long Zavoloko's stay in Siberia would have been if it had not been for the help of an employee of IRLI Malyshev, who sought out the discoverer of the "Lay of the death of the Russian land". Only in 1958 Zavoloko managed to obtain a residence permit in Riga. Since that time, he has been in correspondence with V.I. Malyshev and other employees of the Pushkin House, and also returns to collecting manuscripts - despite the fact that only two (!) Copies remained from its pre-war collection.
History was not dry scholasticism for Zavoloko, he strove not only to recreate a complete picture of the past, but also to project historical events onto the modern situation, by analyzing historical facts to understand the events of the 1970s. Of course, at that time this could only be done by knowing the Aesopian language, in the case of Zavoloko, the language of the Old Russian scribe.
Zavoloko can rightfully be called an ascetic and guardian of the culture of the Old Belief, a person for whom serving God meant serving in the name of spiritual perfection and love for man.