Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 5-42.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 5-42. 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. 27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? 28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 30 Они вышли из города и пошли к Нему. 31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41 И еще большее число уверовали по Его слову. 42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Комментирует протоиерей Павел Великанов: Повествование настолько насыщенное и динамичное, что надо всего лишь обозначить несколько акцентов – чтобы этот эпизод из жизни Христа Спасителя раскрылся ещё ярче. Первое: для любого иудея – самаряне – хуже, чем иноверцы: они потеряли чистоту крови, вступая в запрещённые Законом браки с ассирийцами, вавилонянами и другими врагами еврейского народа – и тем самым были просто вычеркнуты из числа колен Израиля. В отличие от иудеев, тоже уведённым в Вавилонский плен, самаряне ассимилировались с захватчиками и поэтому им было категорически отказано участвовать в восстановлении Иерусалимского храма. Строительство альтернативного храма на горе Гаризим в центре Самарии ещё больше отдалило самарян от иудеев, и вражда превратилась в откровенную ненависть с ярко выраженным религиозным подтекстом. Второе – заговорить раввину с женщиной в публичном месте – конец его репутации. А если добавить сюда, что эта женщина – неоднократно переступавшая закон Моисея о браке – то есть откровенная грешница – ситуация еще более усугубляется. Третье – в ходе разговора Иисус постепенно, очень изящно, переводит разговор с женщиной от житейских вопросов к высоким, духовным. Вначале Иисус озадачивает женщину самим фактом обращения к ней – неслыханном для иудея поступке! Затем вводит её в полное недоумение, когда говорит, что у Него есть источн Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
First, for any Jew, the Samaritans are worse than the Gentiles: they lost the purity of blood, entering into marriages prohibited by the Law with the Assyrians, Babylonians and other enemies of the Jewish people - and thus were simply excluded from the tribes of Israel. Unlike the Jews, who were also taken to Babylonian captivity, the Samaritans assimilated with the invaders and therefore they were categorically refused to participate in the restoration of the Jerusalem temple. The construction of an alternative temple on Mount Garizim in the center of Samaria further alienated the Samaritans from the Jews, and the enmity turned into outright hatred with a pronounced religious connotation.
Second, talking to a rabbi with a woman in a public place is the end of his reputation. And if we add here that this woman - who repeatedly violated the law of Moses on marriage - that is, an outright sinner - the situation is even more aggravated.
Third, in the course of the conversation, Jesus gradually, very gracefully, transfers the conversation with the woman from everyday questions to high, spiritual ones. At first, Jesus puzzles the woman by the very fact of addressing her - an act unheard of for a Jew! Then he introduces her into complete bewilderment when he says that He has a source