Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 14-30.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 14-30. 14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. 15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? 16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. 19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? 20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? 21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. 22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. 23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? 24 Не судите по наружности, но судите судом праведным. 25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? 26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? 27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. 28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. 29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. 30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его. Комментирует священник Стефан Домусчи: В сегодняшнем евангельском тексте мы слышим как Христос, скрывавшийся до времени и даже не сразу пришедший на праздник, все же входит в храм и начинает учить. Это желание спасти как можно больше людей восхищает. Он знает, что Его хотят убить, знает, что не пришло Его время, что Он вынужден скрываться. И все же Он снова и снова обращается к людям с проповедью. Но что же это за проповедь? Известно, что Он довольно часто говорил с людьми о нравственности. И все же, как ясно из сегодняшнего отрывка, главной Его задачей было не обновление нравственной жизни, не реконструкция Ветхого Завета, Его проповедь это прежде всего проповедь о Самом Себе. Это может показаться странным, особенно для тех, кто воспринимает Спасителя как одного из учителей человечества, того, кто пришел дать нравственное учение. Современное общество настолько привыкло видеть в религии только этическую составляющую, что почти не способно воспринять всерьез мысль о Боге. И вдруг мы видим, что Христос не просто говорит о любви и мире, не просто обличает жестокие нравы. Нет, это все, конечно, присутствует в Его проповеди, но как второстепенное. Главным же оказывается восстановление падшего человека и его подлинное возвращение к Богу во Христе. Можно сколько угодно призывать к миру, но пока человек болен грехом – он не сможет исправится по-настоящему и нуждается не столько в наставлении, сколько в исцелении и восстановлении. Вера христиан как раз и заключается в том, что причины разделения Бога и человека глубже чем простое нарушение нормы. Это, последнее, является лишь внешним выражением той внутренней порчи, которой он болен. Суть же ее в том, что он, воспользовавшись данной ему свободой, решил быть чуждым Богу и обратил свое сердце на себя и заботы мира сего. Укоренившись в этом выборе человек оказался по-истине пленен грехом и сам уже не мог вернуться к Богу. Об этом выходе Бог на встречу человеку сегодняшнее чтение говорит очень прикровенно. Христос говорит: «Я всего человека исцелил в субботу». И в этих словах два контекста сливаются во едино: Он действительно исцелял людей в субботы, но ведь и умерев на кресте Он сошел во ад, чтобы своей смертью в субботу исцелить каждого из нас от греха, проклятия и смерти. Исцелить не столько для хорошей жизни здесь и сейчас, сколько для новой жизни вместе с Ним и в Нем с Богом. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Gospel of John, Chapter 7, verses 14-30.
14 But halfway through the feast, Jesus entered the temple and taught.
15 And the Jews marveled, saying, How does he know the scriptures, not having studied?
16 Jesus, answering them, said: My doctrine is not Mine, but He who sent Me;
17 Whoever wants to do His will, he will know about this doctrine, whether it is from God, or I speak from Myself.
18 He who speaks from himself seeks glory for himself; but he who seeks glory to him that sent him is true, and there is no unrighteousness in him.
19 Did not Moses give you the law? and none of you does the law. Why are you looking to kill Me?
20 The people answered and said, Is there not a demon in you? who is looking to kill you?
21 Jesus, continuing his speech, said to them: I have done one thing, and all of you are amazed.
22 Moses gave you circumcision (although it is not from Moses, but from the fathers), and on the Sabbath you circumcise a man.
23 If a man receives circumcision on Saturday so that the law of Moses is not violated, are you angry with Me for the fact that I have healed the whole man on Saturday?
24 Do not judge by appearance, but judge by righteous judgment.
25 Then some of the men of Jerusalem said: Is this not the one whom they seek to kill?
26 Now, He speaks plainly, and they do not say anything to Him: have the heads made sure that He is truly Christ?
27 But we know him from where he is; When Christ comes, no one will know where He is from.
28 Then Jesus cried out in the temple, teaching and saying, “You know me, and you know where I come from.” and I did not come from Myself, but the One who sent Me is true, whom you do not know.
29 I know him, because I am from him, and he sent me.
30 And they sought to seize him, but no one laid hands on him, because his hour had not yet come.
Priest Stefan Domuschi comments:
In today's gospel text, we hear how Christ, hiding before time and not even immediately coming to the feast, still enters the temple and begins to teach. This desire to save as many people as possible delights. He knows that they want to kill Him, he knows that His time has not come, that He is forced to hide. Nevertheless, He again and again addresses people with a sermon.
But what kind of sermon is this? It is known that He quite often spoke with people about morality. And yet, as is clear from today's passage, His main task was not to renew moral life, not to reconstruct the Old Testament, His sermon was primarily a sermon on Himself.
This may seem strange, especially for those who perceive the Savior as one of the teachers of humanity, the one who came to give moral teaching. Modern society is so used to seeing only an ethical component in religion that it is almost incapable of taking seriously the thought of God.
And suddenly we see that Christ is not just talking about love and peace, not just denouncing cruel mores. No, all this, of course, is present in His sermon, but as a secondary one. The main thing is the restoration of the fallen man and his genuine return to God in Christ. You can call for peace as much as you like, but as long as a person is sick with sin, he will not be able to truly recover and needs not so much instruction, but healing and restoration.
The faith of Christians lies precisely in the fact that the reasons for the separation of God and man are deeper than a simple violation of the norm. This, the latter, is only an outward expression of the inner corruption with which he is sick. But its essence is that, taking advantage of the freedom given to him, he decided to be alien to God and turned his heart to himself and the cares of this world. Once rooted in this choice, man was truly captivated by sin and could no longer return to God.
God reads this exit to a person today’s reading very privately. Christ says: "I healed the whole man on the Sabbath." And in these words, two contexts merge into one: He really healed people on Saturdays, but after all, he died on the cross and went to hell, so that by his death on Saturday to heal each of us from sin, curse and death. Heal is not so much for a good life here and now, but for a new life together with Him and in Him with God.