Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 42-46.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 42-46. 42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. 43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. 44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. 45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. 46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов. Довольно часто у нас возникает вопрос: как тот или иной человек может поступать столь несправедливо или же как он может не видеть очевидного? Только что мы слышали, что Христос обличает внешние проявления религиозности древних фарисеев и законников. Можно обратиться к историческим свидетельствам или же к учительным книгам иудаизма и увидеть много такого, что кажется совершенно невообразимым. К примеру, можно узнать, что помимо других работ, правоверному иудею в субботу запрещалось вязать узлы: узлы моряков, узлы погонщиков верблюдов и верёвочные узлы. Но женщина могла повязать свой пояс. Поэтому, если из колодца нужно было вытянуть ведро воды, то к ведру нельзя было привязать верёвку, а пояс было можно, и именно таким образом было возможно достать воду из колодца. Можно также узнать, что субботнее путешествие иудея ограничивалось по закону расстоянием в 915 метров от жилища. Но если через дорогу была протянута верёвка, то его жилищем становился этот конец улицы и он мог пройти ещё 915 метров; если он в пятницу оставлял в каком-либо месте пищу, достаточную для того, чтобы насытиться ею два раза, то это место также считалось его жилищем, и он мог пройти от него ещё 915 метров. Это лишь два примера, но, конечно же, их значительно больше. Настолько больше, что их исследованию можно посвятить всю свою жизнь. Эти примеры кажутся нелепыми. Тогда как книги о вкусной и здоровой постной пище на полках церковных книжных магазинов не кажутся нам непривычными, их нелепости мы не замечаем. Но если вдуматься, то сама по себе индустрия по производству постных аналогов априори непостных продуктов абсолютно ни чем не отличается от стремления исполнить внешний закон путём выискивания в нем хитрых лазеек. Постный майонез, соевое мясо и соевые сливки по своей сути все то же фарисейское стремление обмануть Бога и себя самого. Все тот же уход в формальное и самодовольное исполнение внешнего без стремления понять внутреннюю суть повелений Божиих. Но если ветхозаветного человека можно понять и как-то оправдать, то понять нас самих и оправдать нас с нашим постным разносольем значительно сложнее. У древних законников и фарисеев не было веры во Христа, у них была вера в Непостижимого, Великого и Карающего Бога. У них не было нашего знания о Боге Воплотившемся, Распятом и Воскресшем, не было слов апостола и евангелиста Иоанна Богослова о том, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». У нас же это все есть и потому мы не можем себе позволить оставаться сосредоточенными лишь на внешних проявлениях религиозности без стремления понять, что именно за ними скрывается и к чему через их установление призывает нас Бог. В практическом же смысле это означает, что нас несравненно более должна интересовать, к примеру, не степень постности ингредиентов постного обеда, а экономия на еде в определённые периоды церковного года с тем, чтобы на сэкономленные деньги можно было помочь тем, кто нуждается в нашей помощи. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Luke, Chapter 11, verses 42-46.
42 But woe to you, the Pharisees, that you tithe mint, ruta, and all kinds of vegetables, and do not care about the judgment and love of God: this was to be done, and that should not be left.
43 Woe to you, Pharisees, that you love the meetings in the synagogues and the salutations in the popular congregations.
44 Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites, that you are like hidden coffins, over which people walk and do not know that.
45 To this, one of the legalists said to him: Teacher! saying this, you offend us too.
46 But He said: And you, lawyers, grief that you put unbearable burdens on people, but you yourself do not touch them with one finger.
Comments hieromonk Feoktist Igumnov.
Quite often, the question arises: how can a person act so unjustly, or how can he not see the obvious? We have just heard that Christ exposes the outward manifestations of religiosity of the ancient Pharisees and legalists. You can turn to historical evidence or the teaching books of Judaism and see a lot of things that seem completely unimaginable. For example, you can find out that in addition to other works, a faithful Jew was forbidden to knit knots on Saturday: knots of sailors, knots of camel drivers and rope knots. But a woman could tie her belt. Therefore, if a bucket of water had to be pulled out of the well, then a rope could not be tied to the bucket, but a belt could be, and in this way it was possible to get water from the well. You can also find out that the Sabbath journey of a Jew was legally limited to 915 meters from his home. But if a rope was stretched across the road, then this end of the street became his dwelling and he could walk another 915 meters; if on Friday he left in some place enough food to be fed twice, then this place was also considered his home, and he could walk another 915 meters from it. These are just two examples, but, of course, there are much more. So much so that they can devote their entire life to research. These examples seem ridiculous. While books about tasty and healthy lean food on the shelves of church bookstores do not seem unusual to us, we do not notice their absurdity. But if you think about it, the industry itself for the production of lean analogs of a priori non-fast foods is absolutely no different from the desire to fulfill an external law by looking for tricky loopholes in it. Lean mayonnaise, soy meat and soy cream are inherently the same Pharisee desire to deceive God and himself. All the same departure into the formal and smug fulfillment of the external without the desire to understand the inner essence of God's commandments. But if the Old Testament man can be understood and somehow justified, then understanding ourselves and justifying us with our fasting diversity is much more difficult. The ancient legalists and the Pharisees did not have faith in Christ; they had faith in the Unknowable, Great and Punishing God. They did not have our knowledge of God Incarnate, Crucified and Risen, there were no words of the apostle and evangelist John the Theologian that "God is love, and he who abides in love abides in God, and God in him." We have all of this, and therefore we cannot afford to remain focused only on the external manifestations of religiosity without the desire to understand what exactly lies behind them and what God calls us through their establishment. In practical terms, this means that we should be much more interested, for example, not in the degree of lenten ingredients of a fasting meal, but in saving on food during certain periods of the church year so that those who need our help can be helped with the money saved .