Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 11-32.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 11-32. 11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожка’ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Комментирует Иеромонах Феоктист (Игумнов) Не так давно, где-то в самом начале января, я исповедовал одного семилетнего мальчика и в конце исповеди спросил его: «А когда ты будешь исправляться?», он немного подумал и твёрдо ответил: «Десятого!». Эту история я несколько раз рассказывал в качестве забавной истории с забавным искренним детским ответом на очень непростой вопрос. Смеялся я сам, смеялись мои слушатели. Но если вдуматься, то мальчишеский ответ вовсе не смешон. Он о нашем отношении к Богу и этот ответ, в общем-то, воспроизводит только что услышанную нами притчу о блудном сыне. Говоря самим себе и Богу, что мы будем исправлять свою жизнь «с десятого» или «с первого» или «с понедельника», мы повторяем слова, сказанные младшим сыном своему отцу: «Отче, отдай мне принадлежащую мне часть твоего имения». Или, другими словами: «Отец, давай сделаем вид, что ты умер, что тебя нет и я получу положенную мне часть наследства прямо сейчас, не дожидаясь твоей смерти и стану делать то, что хочу». Очевидно, что эти слова ничто иное как грубейшее хамство, они показывают крайнюю степень неуважения сына к отцу. Если мы откладываем своё нравственное исправление на какой-то срок, то тем самым мы предлагаем Богу сыграть в ту же самую игру, в которую сыграл младший сын, мы пытаемся представить, что Бога нет, Его нет до десятого числа, до понедельника или ещё до какого-то срока, но Его для нас на это время нет. Тем самым мы показываем точно такое же грубое неуважение к Богу, которое проявил младший сын к своему отцу. Что случилось дальше с этим сыном, мы знаем. Сын смог снова стать счастливым лишь в тот момент, когда решил прекратить в неё играть. И нам, если мы не хотим в полной мере насладиться вкусом свиных объедков, то есть не хотим остаться наедине со всей безысходной горечью человеческой жизни, не стоит играть с Богом в эту опасную игру, из которой невозможно выйти победителем. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Not so long ago, somewhere at the very beginning of January, I confessed one seven-year-old boy and at the end of the confession asked him: “When will you be corrected?”, He thought a little and firmly answered: “Tenth!”. I told this story several times as a funny story with a funny, sincere children's answer to a very difficult question. I laughed myself, my listeners laughed. But if you think about it, the boyish answer is not at all ridiculous. He is about our attitude towards God and this answer, in general, reproduces the parable we just heard about the prodigal son. By telling ourselves and God that we will correct our lives “from the tenth” or “from the first” or “from Monday”, we repeat the words said by the youngest son to his father: “Father, give me part of your estate that belongs to me.” Or, in other words: "Father, let's pretend that you have died, that you are gone and I will receive the part of the inheritance that is due to me right now, without waiting for your death and I will begin to do what I want." Obviously, these words are nothing but the rudest rudeness, they show the extreme degree of disrespect of the son to his father. If we postpone our moral correction for some time, then we offer God to play the same game that the youngest son played, we try to imagine that there is no God, He is not until the tenth day, until Monday or before some term, but He is not for us at this time. Thus, we show exactly the same gross disrespect for God that the youngest son showed to his father. What happened next with this son, we know. The son could again become happy only at the moment when he decided to stop playing it. And we, if we do not want to fully enjoy the taste of pork leftovers, that is, do not want to be alone with all the hopeless bitterness of human life, should not play this dangerous game with God, from which it is impossible to emerge victorious.