Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 1-10.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 1-10. 1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. 2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью. 7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Комментирует священник Димитрий Барицкий Иерихон был очень богатым городом. Древний историк Иосиф Флавий называет его «божественной землей», «самой тучной и плодородной в Палестине». Благодаря плантациям фиников и бальзамовых деревьев город стал крупным торговым центром Римской империи: его товары экспортировались во многие уголки древнего мира. Понятно, что здесь вращались огромные деньги. Налоги со всех денежных операций собирали мытари. Это были евреи, которые находились на службе у римлян. Сограждане их люто ненавидели и почитали страшными грешниками. Ведь они не только работали на захватчиков, но и свою работу зачастую исполняли грязно и подло. Закхей был не просто мытарем, он был их начальником. А потому его ненавидели вдвойне: и народа и его же коллеги, которых он обирал также как простых людей. И вот, представьте абсурдность ситуации: из всего огромного города Господь обращается по имени не к благочестивым, не к больным и убогим, но именно к нему, к этому, как бы мы сказали, зажравшемуся субъекту! Несмотря на возмущение, недовольство и ропот ошарашенной от такого поворота событий толпы, Господь входит в его дом. Почему? Давайте подумаем, как ведет себя человек, которого все люто ненавидят, презирают, боятся и втайне жестоко насмехаются над ним? Такой человек становится страшно подозрительным, мнительным, везде видит заговор против себя, у него развивается мания преследования. Он строит вокруг себя стены, нанимает охрану, пытается не попадаться на глаза. Закхей же делает все наоборот: идет в толпу, а потом еще и на виду у всех забирается на дерево. В лучшем случае это грозит насмешками, камнем в спину, а то и… смертью. Для такого необдуманного шага необходим какой-то очень сильный внутренний импульс. Что это могло быть? Видимо, Закхей на грани отчаяния. Ему так опротивело то, как он живет, так захотелось что-то в себе изменить, что он и решается на этот совершенно отчаянный поступок: ценой собственной жизни и здоровья хотя бы увидеть Того, Кто одним словом мог исцелить, выгнать бесов и даже воскресить. «Может и для меня Он совершит чудо?», – думал он. Видимо, тоска и боль Закхея так сильны, его жажда новой жизни так пронзительна, что Христос, окруженный сотнями, а может тысячами несчастных, обращается именно к нему. Но это не все. Закхею не просто возненавидел того, кем он был, он всей душей готов измениться: половину имущества он собирается отдать бедным, а другую использовать на то, чтобы возместить причиненное людям зло. Лишь после этих, исполненных искренней решимости, слов Христос говорит, что теперь-то в этот дом пришло благословение. Все мы, дорогие друзья, немного Закхеи. Зачастую все мы тяготимся не только бременем внешних обстоятельств, но в первую очередь невыносимой тяжестью своих душевных немощей и страстей. Традиция Церкви, указывая на Евангельского Закхея, говорит нам: для того, чтобы избавиться от этого ярма мало просто следовать за Христом в общем потоке, необходимо так возненавидеть свои немощи, что наш вопль первым достиг слуха Спасителя. Но не только это. Для того, чтобы благословение пришло таки в дом нашей души окончательно, необходимо на деле подтвердить, что к прежней жизни ты уже не вернешься, а то место, где недавно царствовали страсти и пороки, теперь прочно обосновались добродетели. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Luke, Chapter 19, verses 1-10.
1 Then Jesus entered Jericho and passed through it.
2 And behold, someone named Zacchaeus, the chief of publicans and a rich man,
3 He sought to see Jesus who He was, but could not follow the people, because he was small in stature,
4 and, running ahead, he climbed onto the fig tree to see Him, because He was to pass by her.
5 Jesus, when he came to this place, looking, he saw it and said to him: Zacchaeus! come down sooner, for today I must be in your house.
6 And he hastily came down and received him with joy.
7 And all, seeing this, began to murmur, and said that He went to a sinful man;
8 Zacchaeus, having stood, said unto the Lord: Lord! I will give half of my estate to the poor, and if I offended anyone with anything, I will repay four times.
9 Jesus said to him: Now salvation has come to this house, because he is also the son of Abraham,
10 for the Son of Man came to seek and save the lost.
Comments priest Dimitry Baritsky
Jericho was a very wealthy city. The ancient historian Josephus Flavius calls it "divine land", "the most obese and fertile in Palestine." Thanks to the plantations of dates and balsam trees, the city became a major trading center of the Roman Empire: its goods were exported to many parts of the ancient world. It is clear that a lot of money revolved here. Taxes from all monetary transactions were collected by tax collectors. These were the Jews who were in the service of the Romans. Fellow citizens hated them fiercely and revered terrible sinners. After all, they not only worked for the invaders, but also often did their work dirty and mean. Zacchaeus was not just a tax collector, he was their boss. And therefore he was doubly hated: both the people and his colleagues, whom he robbed as ordinary people.
And now, imagine the absurdity of the situation: from the whole great city the Lord does not address by name to the pious, not to the sick and the wretched, but to him, to this, as we would say, snickering subject! Despite the indignation, discontent and grumble of the crowd dumbfounded by such a turn of events, the Lord enters his house. Why?
Let’s think about how a person behaves, whom everyone fiercely hates, despises, fears and secretly cruelly taunts him. Such a person becomes terribly suspicious, suspicious, everywhere sees a conspiracy against himself, he develops a persecution mania. He builds walls around himself, hires security, tries not to catch the eye. Zacchaeus, on the other hand, does the opposite: he goes into the crowd, and then he climbs in front of everyone in a tree. In the best case, this threatens with ridicule, a stone in the back, and even ... death. For such a rash step, some very strong internal impulse is needed. What could it be? Apparently, Zacchaeus is on the verge of despair. He was so disgusted with the way he lives, he wanted to change something in himself that he decided on this completely desperate act: at the cost of his own life and health, at least to see Him who could heal in one word, drive out demons and even resurrect. “Maybe He will perform a miracle for me?” He thought. Apparently, the longing and pain of Zacchaeus is so strong, his thirst for a new life is so piercing that Christ, surrounded by hundreds, or maybe thousands of unfortunate ones, turns to him.
But that's not all. Not only did he hate Zacchaeus who he was, he is ready to change his whole soul: he is going to give half of the property to the poor, and use the other to compensate for the evil done to people. Only after these words, sincerely resolved, did Christ say that now a blessing has come to this house.
We all, dear friends, are a bit of Zacchaeus. Often we are all burdened not only by the burden of external circumstances, but primarily by the unbearable burden of our spiritual weaknesses and passions. The tradition of the Church, pointing to the Gospel of Zacchaeus, tells us: in order to get rid of this yoke, it’s not enough just to follow Christ in the general stream, it is necessary to hate our weaknesses so much that our cry was the first to hear the Savior. But not only that. In order for the blessing to finally come to the house of our soul, it is necessary to confirm in practice that you will not return to your previous life, and the place where passions and vices reigned recently has now firmly established virtues.