Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4. 45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: 46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, 47 которые поедают до́мы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение. ГЛАВА 21. 1 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела. Комментирует протоиерей Павел Великанов Две темы сегодняшнего чтения содержательно связаны друг с другом. Первая тема – это предостережение, обращённое к ученикам: не будьте наивны, доверяясь книжникам – не подпадайте под обаяние их значимостью, почетом, особыми одеждами, выделяющими их из толпы. Всё это – не только пустое тщеславие, но и предосудительное поведение: их лицемерие заключается в том, что по наружности они показывают себя людьми близкими к Богу – а на практике не гнушаются и забрать последнее у семей, оставшихся без кормильца. Вторая тема – жертва вдовы, которая положила две лепты в храмовую кружку для добровольных пожертвований. По сравнению с теми значительными приношениями, которые тут же совершали люди состоятельные, её жертва – в прямом смысле – копеешная, но для Бога именно эти копейки весят несоизмеримо больше крупных сумм, отданных без существенного ущерба для своего благосостояния. Вдова буквально борется за выживание – но при этом приносит в жертву Богу последние деньги, на которые могла купить хотя бы кусок хлеба. Своими словами Христос переворачивает шаблонное представление Своих учеников о смысле жертвы. Не размер и стоимость жертвы имеют значение, а место этого приношения в общем контексте жизни человека. От Бога откупиться невозможно: разве не Им посылается и богатство, и бедность? не Его ли вся вселенная? Единственное, что может сделать человек – принести Богу в дар то, что для него самого действительно значимо, сознательно и произвольно лишить себя, понести значимый убыток. И именно в таком приношении укрепляется вера – как в ситуации с вдовой, которая отдала в храм последние деньги – и тем самым вручила Богу попечение о ней – как она будет жить дальше, чем питаться, на что существовать. Бог прекрасно знает, что двигает человеком при пожертвовании – или желание показать другим свою щедрость, или же готовность на самом деле ограничить себя в том, что имеет значение – ограничить именно ради Бога. Несложно понять простой критерий, который поможет каждому из нас не лукавить, когда мы хотим что-то отдать Богу ради спасения нашей души, или помощи ближним, или в память об усопших. Причем хочется сразу оговориться: речь не только и не столько о деньгах или каких-то материальных пожертвованиях. А наше время – разве не наше достояние? А наше внимание – не мы ли сами распоряжаемся им? Критерий прост: если тебе не требуется больше веры, чтобы жить дальше после приношения – это еще не вполне настоящая жертва. Это – от избытка, а не от недостатка. Я ни в коем разе не призываю широким жестом лишить себя всех источников пропитания и все свои сбережения тотчас отнести в ближайший храм. Нет. Речь о другом: о том, когда мы внутренне подошли к пониманию необходимости сделать пожертвование, то пусть оно будет ощутимо в нашей жизни – и, не сомневаюсь, Бог увидит нашу готовность поверить Ему еще больше, чем раньше, ещё крепче взяться за Его милующую и ведущую нас по жизни руку. Другой пример: у всех нас не хватает времени. Вопрос: а на что не хватает? чтобы позвонить давно забытым родственникам или друзьям? пожилому одинокому соседу? Спросить батюшку на приходе: могу ли я чем-то помочь и выделить для этого определенное время, например, в течение недели? В этом-то и будет состоять наша жертва, что мы оставив наши текущие бесконечные дела, высвободим место для совершения этой жертвы. И, не сомневаюсь, Господь благословит наш день – и мы успеем гораздо больше, нежели чем когда полагаемся только на собственные силы. Ну а если сравнить, сколько времени и сил мы регулярно жертвуем – да, да, именно жертвуем! – телевизору и социальным сетям, пустым фильмам, бессмысленному и бесцельному бултыханию в сетях Интернета? Переходя от одной жертвы к другой, учась всё больше жить не ради себя, а ради служения Богу и ближним, мы вскоре ощутим радость плавания в океане Божественной милости – плавания веры, отдавшей себя целиком стихии Божественного попечения. Когда по-человеческому рассуждению – нам опереться уже не на что. Но когда мы знаем, что с нами Бог – и это не красивый лозунг, а ежедневная реальность нашей жизни – едва ли мы захотим искать какие-то костыли про запас. Научи же нас, Господи, быть великодушными! Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
47 которые поедают до́мы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.
ГЛАВА 21.
1 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Две темы сегодняшнего чтения содержательно связаны друг с другом. Первая тема – это предостережение, обращённое к ученикам: не будьте наивны, доверяясь книжникам – не подпадайте под обаяние их значимостью, почетом, особыми одеждами, выделяющими их из толпы. Всё это – не только пустое тщеславие, но и предосудительное поведение: их лицемерие заключается в том, что по наружности они показывают себя людьми близкими к Богу – а на практике не гнушаются и забрать последнее у семей, оставшихся без кормильца.
Вторая тема – жертва вдовы, которая положила две лепты в храмовую кружку для добровольных пожертвований. По сравнению с теми значительными приношениями, которые тут же совершали люди состоятельные, её жертва – в прямом смысле – копеешная, но для Бога именно эти копейки весят несоизмеримо больше крупных сумм, отданных без существенного ущерба для своего благосостояния. Вдова буквально борется за выживание – но при этом приносит в жертву Богу последние деньги, на которые могла купить хотя бы кусок хлеба.
Своими словами Христос переворачивает шаблонное представление Своих учеников о смысле жертвы. Не размер и стоимость жертвы имеют значение, а место этого приношения в общем контексте жизни человека. От Бога откупиться невозможно: разве не Им посылается и богатство, и бедность? не Его ли вся вселенная? Единственное, что может сделать человек – принести Богу в дар то, что для него самого действительно значимо, сознательно и произвольно лишить себя, понести значимый убыток. И именно в таком приношении укрепляется вера – как в ситуации с вдовой, которая отдала в храм последние деньги – и тем самым вручила Богу попечение о ней – как она будет жить дальше, чем питаться, на что существовать. Бог прекрасно знает, что двигает человеком при пожертвовании – или желание показать другим свою щедрость, или же готовность на самом деле ограничить себя в том, что имеет значение – ограничить именно ради Бога.
Несложно понять простой критерий, который поможет каждому из нас не лукавить, когда мы хотим что-то отдать Богу ради спасения нашей души, или помощи ближним, или в память об усопших. Причем хочется сразу оговориться: речь не только и не столько о деньгах или каких-то материальных пожертвованиях. А наше время – разве не наше достояние? А наше внимание – не мы ли сами распоряжаемся им? Критерий прост: если тебе не требуется больше веры, чтобы жить дальше после приношения – это еще не вполне настоящая жертва. Это – от избытка, а не от недостатка. Я ни в коем разе не призываю широким жестом лишить себя всех источников пропитания и все свои сбережения тотчас отнести в ближайший храм. Нет. Речь о другом: о том, когда мы внутренне подошли к пониманию необходимости сделать пожертвование, то пусть оно будет ощутимо в нашей жизни – и, не сомневаюсь, Бог увидит нашу готовность поверить Ему еще больше, чем раньше, ещё крепче взяться за Его милующую и ведущую нас по жизни руку. Другой пример: у всех нас не хватает времени. Вопрос: а на что не хватает? чтобы позвонить давно забытым родственникам или друзьям? пожилому одинокому соседу? Спросить батюшку на приходе: могу ли я чем-то помочь и выделить для этого определенное время, например, в течение недели? В этом-то и будет состоять наша жертва, что мы оставив наши текущие бесконечные дела, высвободим место для совершения этой жертвы. И, не сомневаюсь, Господь благословит наш день – и мы успеем гораздо больше, нежели чем когда полагаемся только на собственные силы. Ну а если сравнить, сколько времени и сил мы регулярно жертвуем – да, да, именно жертвуем! – телевизору и социальным сетям, пустым фильмам, бессмысленному и бесцельному бултыханию в сетях Интернета?
Переходя от одной жертвы к другой, учась всё больше жить не ради себя, а ради служения Богу и ближним, мы вскоре ощутим радость плавания в океане Божественной милости – плавания веры, отдавшей себя целиком стихии Божественного попечения. Когда по-человеческому рассуждению – нам опереться уже не на что. Но когда мы знаем, что с нами Бог – и это не красивый лозунг, а ежедневная реальность нашей жизни – едва ли мы захотим искать какие-то костыли про запас.
Научи же нас, Господи, быть великодушными!