Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23. 17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. 19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. 20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. 21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. 22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. 23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов) Заповеди блаженств Церковь повторяет практически за каждой литургией. Бывает, и довольно часто, что за одной литургией она повторяет их дважды, как сегодня. Правда, нынешнее евангельское чтение повторило их не все, а только четыре, полностью они содержатся в Евангелии от Матфея. С момента своего произнесения Господом Иисусом Христом и до сегодняшнего дня эти заповеди были вызовом человеку, вызовом, который переворачивает с ног на голову все те принципы, по которым живёт человеческое общество. Взять, к примеру, утверждение Христа, что блаженны, то есть счастливы, те, кто плачет. Любому человеку свойственно желать радости и всеми силами к ней стремиться, но Христос говорит о счастье плачущих. Неужели, счастливы те, кто, предположим, потерял единственного ребёнка и не может не плакать? Или те, кто плачет от неописуемой телесной боли, вызванной серьезным заболеванием? Жизнь даёт нам немало поводов и причин для такого плача, мы все с ними сталкиваемся если не каждый день, то очень часто. И по опыту знаем, что в этих слезах нет и намёка на счастье, а есть только безысходность и отчаяние. Но в словах Христа нет неправды, это известная христианская аксиома. Следовательно, нам стоит внимательнее разобраться с тем, каким бывает плач и какой именно плач приводит к радости и счастью. Нам известно немало видов слез и причин, которые их вызывают. Кроме боли от утраты близких и физической боли, можно вспомнить о слезах обиды и отчаяния, о слезах умиления и о слезах, которые текут при шинковке лука. Каждый может сам продолжить перечень и сделать собственную классификацию слез. Но к обещанному Христом блаженству и счастью приводит только один вид слез, который, к сожалению, вряд ли попадёт в нашу с вами классификационную таблицу: это те слезы, которые вызывает раскаяние в своих грехах и в своей неправде перед Богом и людьми. Именно такой плач преподобный Иоанн Лествичник называет радостотворным, то есть приводящим к радости. Памятники христианской письменности донесли до нас немало мыслей по этому поводу. К примеру, авва Исаия говорил, что оплакивание грехов своих доставляет мир и спокойствие. А святитель Игнатий Брянчанинов писал, что плач есть сердечное чувство покаяния, спасительной печали о греховности и разнообразной, многочисленной немощи человека и что плач утешает душу, смягчает сердце, отверзает его ко всем святым, духовным впечатлениям. Святитель Феофан Затворник был в этом вопросе прост, краток и прямолинеен, он писал: «Плачьте почаще; это очень умягчает сердце». Плач о своих грехах возможен только в том случае, если человек серьёзно относится к самому себе и к Богу. Только в том случае, если христианство для него не идеологическая концепция, а сама жизнь. Жизнь, у который нет конца. Жизнь, которая победила смерть Воскресением Христа Спасителя. Жизнь, в которой нет никакого горя, мрака или тоски, но которая требует к себе самого серьёзного и взрослого отношения, потому что только такое отношение способно сделать нас блаженными и счастливыми наследниками жизни вечной. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Luke, Chapter 6, verses 17-23.
17 And he went down with them, and he stood out of the blue, and many of his disciples, and many of the people of all Judea and Jerusalem, and the coastal places of Tire and Sidon,
18 who came to obey Him and be healed of their diseases, also those who suffer from unclean spirits; and healed.
19 And all the people sought to touch Him, because from Him came power and healed everyone.
20 And He, lifting His eyes upon His disciples, said: Blessed are the poor in spirit, for yours is the Kingdom of God.
21 Blessed are they who hunger now, for they will be filled. Blessed are those who mourn now, for we laugh.
22 Blessed are you when people hate you, and when they excommunicate you, and reproach, and carry your name, as dishonorable, for the Son of Man.
23 Rejoice that day and rejoice, for the reward is great in heaven for you. So did their fathers with the prophets.
Comments hieromonk Feoktist (Igumnov)
The Church repeats the Beatitudes at virtually every liturgy. It happens, and quite often, that at the same liturgy she repeats them twice, as she does today. True, the current Gospel reading did not repeat them all, but only four, they are completely contained in the Gospel of Matthew. From the moment Jesus Christ spoke it to this day, these commandments have been a challenge to man, a challenge that turns upside down all the principles by which human society lives. Take, for example, the affirmation of Christ that they are blessed, that is, happy, those who cry. It is common for any person to desire joy and to strive for it with all his might, but Christ speaks of the happiness of those who cry. Are those who, suppose, have lost an only child and cannot help but cry, really happy? Or those who cry from the indescribable bodily pain caused by a serious illness? Life gives us many reasons and reasons for such a cry, we all encounter them, if not every day, then very often. And from experience we know that in these tears there is no hint of happiness, but there is only hopelessness and despair. But there is no untruth in the words of Christ, this is a well-known Christian axiom. Therefore, we should carefully consider what crying happens and which cry leads to joy and happiness. We know many types of tears and the reasons that cause them. In addition to pain from the loss of loved ones and physical pain, one can recall the tears of resentment and despair, the tears of tenderness and the tears that flow when chopping an onion. Everyone can continue the list and make their own classification of tears. But only one kind of tears leads to the bliss and happiness promised by Christ, which, unfortunately, is unlikely to fall into our classification table: these are the tears that cause repentance of their sins and their unrighteousness to God and people. It is such a cry that St. John Climacus calls joyful, that is, leading to joy. Monuments of Christian writing conveyed to us a lot of thoughts about this. For example, Abba Isaiah said that mourning his sins brings peace and tranquility. And Saint Ignatius Brianchaninov wrote that crying is a heartfelt feeling of repentance, a saving sadness about sinfulness and a diverse, numerous weakness of a person, and that crying comforts the soul, softens the heart, and opens it to all holy, spiritual impressions. Saint Theophan the Recluse was simple, brief and straightforward in this matter, he wrote: “Cry more often; it softens the heart very much. ” Crying for one's sins is possible only if a person takes seriously himself and God. Only if Christianity is not an ideological concept for him, but life itself. A life that has no end. The life that defeated death by the Resurrection of Christ the Savior. A life in which there is no grief, gloom, or longing, but which requires the most serious and adult attitude, because only such an attitude can make us blissful and happy heirs to eternal life.