Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 12-18. о. Стефан Домусчи
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 12-18. 12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. 13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? 14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. 15 И сделали так, и рассадили всех. 16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. 17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. 18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Комментирует священник Стефан Домусчи. В сегодняшнем евангельском чтении мы видим апостолов, которые видимым образом заботясь о ближних, по сути желают снять с себя ответственность, посылая народ в ближайшие селения. Мы видим так же Христа, который побуждает их к невозможному: накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. И мы видим как ученики берут хлеб, который Он благословил и происходит чудо. Чудо настолько преизобильное, что хлебов не просто хватает, но остается с избытком. Можно долго спорить возможно ли такое в действительности. Кто-то скажет, что это не хлебы умножились, а просто все достали из котомок провизию, которую взяли с собой? Кто-то скажет, что все это некоторый образ, который должен показать читающим величие Христа. И все же, для людей, которые верят в то, что Бог сотворил мир из ничего, не должно быть трудно поверить в реальность сегодняшнего повествования. Однако, читая эту историю, как и любую другую в Евангелии, в первую очередь стоит задуматься, как она относится к нашей жизни? А что если бы мы были на месте учеников? Ситуация, с которой они столкнулись не казалась им сложной, т.к. не имела к ним прямого отношения, решение проблемы не было на их ответственности, ведь люди сами пошли за Христом, сами задержались до вечера и теперь должны были пойти в соседние селения, для того, чтобы поесть и устроиться на ночлег. И вот они подходят ко Христу и просят его об очевидной вещи – отпустить народ. Но Христос поступает совершенно иначе. Он почему-то призывает их к тому, чтобы они восприняли чужие проблемы как свои собственные и сами накормили людей. Может быть, потому что Бог именно так относится к проблемам людей? Ведь, рассуждая по человечески, последствия греха Адама и Евы – тоже были их личной трагедией. Бог не вел их к этому и не виноват в том, что они поступили так, как поступили. И все же Он не оставляет людей, потому что при творении мира у него была иная Цель. Бог вмешивается в историю мира не потому что хочет насильно кого-то сделать добрым, но потому что любит и желает помочь. Но возникает закономерный вопрос, разве можно решить проблемы всего мира? Да и желает ли сам мир, чтобы Бог помогал ему в этом решении? На самом деле, если мы посмотрим внимательно, мы увидим, что Бог делает это не так топорно как нам может показаться. Часто эта помощь осуществляется как поддерживающее присутствие, или предложение о помощи… Ситуации бывают разными, но главное, чего никогда не делает Бог – Он не проходит мимо и не говорит человеку, что существующая проблема – это только его проблема. Он не делает ничего насильно, оставляя выбор за человеком. Но человека должен знать, что у него этот выбор есть. После своего вознесения Христос присутствует в мире как глава своего тела, как глава Церкви. Это значит, что если мы хотим быть в церкви, Его отношение к людям должно стать и нашим отношением, Его присутствие – нашим присутствием и Его любовь – нашей любовью. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Luke, Chapter 9, verses 12-18.
12 Day began to lean towards evening. And, having approached Him, the twelve said to Him: Let the people go, so that they go to the neighboring villages and villages to spend the night and get food; because we are here in an empty place.
13 But He said unto them, Give ye them to eat. They said: we have no more than five loaves and two fish; do we go buy food for all these people?
14 For there were about five thousand people. But He said to His disciples: Seat them in rows of fifty.
15 And they did so, and they made all sit down.
16 But he took five loaves of bread and two fish and looked up to heaven, blessed them, broke them, and gave them to his disciples to distribute to the people.
17 And they did eat, and were all satisfied; and the pieces that remained of them were scored twelve baskets.
18 At one time, when He prayed in a secluded place, and the disciples were with Him, He asked them: for whom does the people regard Me?
Comments by the priest Stefan Domuschi.
In today's Gospel reading, we see apostles who, visibly caring for their neighbors, essentially want to relieve themselves of responsibility by sending people to the nearest villages. We also see Christ, who encourages them to the impossible: to feed five thousand people with five breads and two fish. And we see the disciples taking the bread that He blessed and a miracle happens. The miracle is so abundant that the bread is not just enough, but it remains in abundance.
One can argue for a long time whether this is actually possible. Someone will say that it was not the bread that multiplied, but simply all got the provisions they took with them from the bag? Someone will say that all this is some image that should show those who read the greatness of Christ.
And yet, for people who believe that God created the world from nothing, it should not be difficult to believe in the reality of today's story. However, reading this story, like any other in the Gospel, first of all it is worth considering how it relates to our life?
But what if we were in the place of the students? The situation they encountered did not seem difficult to them, because I didn’t have a direct relationship with them, the solution to the problem was not their responsibility, because people themselves followed Christ, they delayed themselves until the evening and now had to go to neighboring villages in order to eat and get a night's lodging. And so they come to Christ and ask him about the obvious thing - to let go of the people. But Christ does something completely different. For some reason, he urges them to perceive other people's problems as their own and to feed people themselves. Maybe because God treats people's problems in this way? Indeed, reasoning humanly, the consequences of the sin of Adam and Eve were also their personal tragedy. God did not lead them to this and is not to blame for the fact that they did as they did. And yet He does not leave people, because in the creation of the world he had a different Purpose. God intervenes in the history of the world, not because he wants to force someone to make good, but because he loves and wants to help.
But a logical question arises: is it possible to solve the problems of the whole world? And does the world itself want God to help him in this decision?
In fact, if we look carefully, we will see that God does not do this as clumsily as it may seem to us. Often this help is carried out as a supportive presence, or offer of help ... Situations are different, but the main thing that God never does - He does not pass by and does not tell the person that the existing problem is only his problem. He does not do anything by force, leaving the choice to man. But a person should know that he has this choice.
After his ascension, Christ is present in the world as the head of his body, as the head of the Church. This means that if we want to be in the church, His attitude towards people should also become our attitude, His presence - our presence and His love - our love.