Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27. 18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: 19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. 20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. 21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. 22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. 23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою. 24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? 25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. 26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? 27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь. Комментирует священник Димитрий Барицкий В отрывке, который мы сегодня услышали, описаны две встречи, во время которых представителями религиозной элиты евреев задают Христу вопросы. Это делалось не для того, чтобы получить конкретный ответ, но для того, чтобы поставить Спасителя в тупик, как бы мы сейчас сказали, поймать Его на слове. Первый вопрос Иисусу задают фарисеи вмести со сторонниками царя Ирода. Если бы Спаситель ответил на него утвердительно, дескать, да, платить дань позволительно, то сразу стал бы ненавистен всему народу. Динарий, римская монета, которая использовалась для уплаты налогов захватчикам, имел на себе образ императора Тиберия. Это противоречило еврейским религиозным законам, запрещающим изображения человека. А надписи, которые были на обеих сторонах этой монеты, говорили о том, что Тиберий – это сын бога и первосвященник. Согласившись, что кесарю, то есть цезарю, позволительно платить дань, Христос превратился бы в глазах религиозных евреев не только в изменника, но и в богохульника. Если бы Спаситель ответил отрицательно, дескать, дань платить не следует, уже римляне пытались бы схватить Его как мятежника, который призывает к бунту, и, наверняка, предали бы смерти. Во втором случае вопрос Христу задают саддукеи. Это были представители еще одной влиятельной религиозной партии, которые не верили в загробное существование души. В споре с другими богословами, особенно с фарисеями, они разработали довольно стройную и логически выверенную аргументацию, которую подкрепляли разного рода примерами. Один из таких, о жене и семи братьях, они и приводят Спасителю. Что же общего между этими двумя ситуациями? Если смотреть на мир и мыслить в той системе координат, в которой живут и мыслят большинство из нас, ответить на эти вопросы, не угодив в ловушку, невозможно. Однако, Господь смотрит на проблему под иным углом, с более глубокой перспективы. Поэтому с высоты Своей мудрости с легкостью разрешает эти противоречия. Он показывает, что, оказывается, нет никакой проблемы. Просто у кого-то не хватает духовного опыта и мудрости, чтобы увидеть ответ, который лежит в совсем иных плоскостях. И Писание и Предание утверждают, что способность в сложной ситуации взглянуть на жизнь и увидеть ее так, как ее видел Христос, – тот дар, который Господь подает верным членам Своей Церкви. Когда у одного современного святого спросили, как у него получается давать людям такие мудрые советы, открывать им волю Божию, разрешать неразрешимые противоречия, он ответил: если на вопрос человека отвечаю не помолившись, то зачастую ошибаюсь, если прежде молюсь, то Господь через меня открывает людям Свою волю. Для нас это важный и полезный урок. Ведь все мы мало чем отличаемся от тех, кто задает Христу каверзные вопросы. Каждому известно состояние, когда собственного опыта для того, чтобы разрешить сложную житейскую задачку, недостаточно: те варианты, которые приходят на ум, ведут в тупик, а советы мудрых людей порождают в голове новые вопросы и сеют смущение в душе. Единственный выход, который у нас есть – наладить внутренний диалог с Тем, Кто может поднять нас над ситуаций и дать нашей душе силы самой родить ответ на мучающий ее вопрос. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Mark Gospel, Chapter 12, verses 18-27.
18 Then the Sadducees came to him, who said that there was no resurrection, and asked him, saying:
19 Teacher! Moses wrote to us: if anyone has a brother who dies and leaves his wife, but does not leave children, then his brother will take his wife and restore the seed to his brother.
20 There were seven brothers: the first took the wife and, dying, did not leave the children.
21 He took her a second and died, and he did not leave the children; also the third one.
22 Seven took it for themselves and left no children. After all, the wife also died.
23 So then, in the resurrection, when they are resurrected, which of them shall she be a wife? For seven had her as a wife.
24 Jesus answered them: Do you mislead you by not knowing the Scriptures or the power of God?
25 For when they rise from the dead, then they will neither marry nor marry, but will be like angels in heaven.
26 But of the dead that they will be resurrected, have you not read in the book of Moses, as God at the dome said to him: I am the God of Abraham, and the God of Isaac, and the God of Jacob?
27 God is not the God of the dead, but the God of the living. So, you are very mistaken.
Comments priest Dimitry Baritsky
The passage we heard today describes two meetings during which representatives of the Jewish religious elite ask Christ questions. This was not done in order to get a concrete answer, but in order to confound the Savior, as we would say now, to catch Him in a word.
The first question Jesus asked the Pharisees together with the supporters of King Herod. If the Savior answered it in the affirmative, they say, yes, paying tribute is permissible, then he would immediately become hated by all the people. Dinarius, a Roman coin that was used to pay taxes to the invaders, had the image of the emperor Tiberius on it. This was contrary to Jewish religious laws prohibiting human images. And the inscriptions that were on both sides of this coin said that Tiberius is the son of God and the high priest. Having agreed that Caesar, that is, Caesar, is allowed to pay tribute, Christ would have turned in the eyes of religious Jews not only into a traitor, but also into a blasphemer. If the Savior answered negatively, they say, no tribute should be paid, the Romans would have tried to seize Him as a rebel who calls for rebellion, and, most likely, they would have put to death. In the second case, the Sadducees ask Christ a question. These were representatives of another influential religious party who did not believe in the afterlife of the soul. In a dispute with other theologians, especially with the Pharisees, they developed a rather coherent and logically verified argumentation, which was supported by various kinds of examples. One of these, about his wife and seven brothers, they bring the Savior.
What is common between these two situations? If you look at the world and think in the coordinate system in which most of us live and think, it is impossible to answer these questions without falling into the trap. However, the Lord looks at the problem from a different angle, from a deeper perspective. Therefore, from the height of His wisdom, he easily resolves these contradictions. He shows that, it turns out, there is no problem. It's just that someone lacks spiritual experience and wisdom to see an answer that lies in completely different planes.
Both Scripture and Tradition affirm that the ability in a difficult situation to look at life and see it as Christ saw it is the gift that the Lord gives to the faithful members of His Church. When a modern saint was asked how he can give people such wise advice, reveal God's will to them, resolve insoluble contradictions, he answered: if I answer a person’s question without praying, then I am often mistaken, if I pray before, the Lord opens through me people His will.
This is an important and useful lesson for us. After all, we are not much different from those who ask Christ tricky questions. Everyone knows the state when their own experience in order to solve a difficult everyday task is not enough: those options that come to mind lead to a dead end, and the advice of wise people raise new questions in the head and sow embarrassment in the soul. The only way that we have is to establish an internal dialogue with the One who can raise us above situations and give our soul the strength to give birth to the answer to the question tormenting it.