Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 14, стихи с 3-9.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Марка, Глава 14, стихи с 3-9. 3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал,- пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. 4 же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? 5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. 6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что’ ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. 7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. 8 Она сделала, что’ могла: предварила помазать тело Мое к погребению. 9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что’ она сделала. Комментирует священник Стефан Домусчи В сегодняшнем чтении мы видим Христа в гостях у Симона, которого евангелист Марк называет прокаженным. И вот в его дом входит женщина, о которой известно, что она была грешница. Из других мест Писания мы знаем, как грешники, получая прощение и исцеление были благодарны… И вот она принесла с собой нечто очень дорогое, может быть самое дорогое, что у нее было – сосуд с миром, сделанным из чистого нарда. Нард – это очень дорогое благовонное дерево из Индии. Причем интересно заметить, что евангелист подчеркивает чистоту этого нарда, который обычно разбавляли. Вероятно, он делает это, чтобы показать чистоту ее мыслей и щедрость и ее сердца. Что же она делает? Она разбивает сосуд и помазывает драгоценным миром голову Христа и Его ноги. Этот поступок может показаться странным? Почему его надо было именно разбить? Вероятнее всего, в этом проявляется максимализм ее намерений… Разбивая его она будто бы показывает, что готова потратить все миро, без остатка. Этот решительный, искренний, благодарный поступок, который она совершила не обращая ни на кого внимания, вызвал негодование. Это выглядит странным, ведь учитель не негодует и не возмущается ее поведением. Почему же возмущаются они? Хотя евангелист Марк и пишет о возмущении учеников вообще, из параллельных текстов мы знаем, что выразителем их общего негодования был Иуда. Миро действительно было очень дорогим, цена указанная в Евангелии сопоставима с годовой платой поденщика. Действительно, можно было бы продать это миро и раздать деньги нищим. Негодование учеников выглядело бы вполне законным, если бы оно, во первых, было искренним, и, во вторых, по-настоящему решило бы проблему нищих. Однако, оно не соответствовало ни одному из этих условий. Так, известно, что Иуда возмущался не потому, что любил нищих, а потому что был жадным. И эти деньги не изменили бы принципиально судьбу нищих, потому что в мире искаженном грехом невозможно победить болезни и нищету. Это довольно тонкий момент и его важно правильно понять. Христос не выступает против помощи нищим и в Нагорной проповеди прямо говорит «просящему у тебя дай…». Однако Он показывает, что ни помощь нищим, ни лечение болезней, не изменит мира принципиально, потому что он во зле лежит. Помощь нищим несомненно нужна, но не абсолютна… Итак, ученики не видят ничего хорошего в поступке этой женщины, они думают только о деньгах. И все же, в нем есть смысл. Конечно, Творец неба и земли не нуждался ни в каком мире, как не нуждается Он ни в чем вообще… И все же, Он ждет от нас чего-то важного! Чего же? Нашего сердца, нашего согласия быть с ним, нашего движения к нему. Женщина помазавшая его голову и ноги миром сделала лучшее, на что была способна, это было искреннее движение ее сердца, и оно было принято Христом. Ее поведение можно сравнить с тем, как в наших храмах зажигают свечи. Церковь уже 18 столетий не живет в катакомбах и многие службы проходят при дневном свете, но мы все равно зажигаем свечи… И в данном случае свеча горит не потому что нам не хватает света, а как проявление радости и горения нашего сердца. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Gospel from Mark, Chapter 14, Poems with 3-9.
3 And when he was in Bvifani, in the house of Simone Lesson, and reclined, "a woman came to the Alavastra vessel of the world from Nard, precious and, breaking the vessel, took him a head.
4 They were announcing and spoke between themselves: what is the trust of the world?
5 For it could be sold more than for three hundred dinarians and challenge. And they rushed to her.
6 But Jesus said: Leave it; What 'is confused? She did a good job for me.
7 for the beggars always have with him and, when you want, you can charie; And I do not always have.
8 She did that "Could: Preva to anoint my body to the burial.
9 True I tell you: where it will be preached by the Gospel of this in the whole world, it will be said, in memory of it, and that "she did.
Comments the priest Stefan Domeschi
In today's reading, we see Christ visiting Simon, whom the evangelist Mark calls the lepers. And here in his house enters a woman about which it is known that she was a sinner. From other points of Scripture, we know how sinners, getting forgiveness and healing were grateful ... And here she brought something very expensive with him, maybe the most expensive thing that she had a vessel with a world made of pure backgammon. Nerrad is a very expensive fragrant tree from India. Moreover, it is interesting to notice that the evangelist emphasizes the purity of this Nard, who was usually diluted. It is likely that he does it to show the purity of her thoughts and generosity and her hearts. What does she do? She breaks the vessel and puts the gems of Christ's head and his legs. This act may seem strange? Why did he need to break it? Most likely, this manifests the maximalism of its intentions ... Bringing him as if it seems that it is ready to spend all the world, without a balance.
This decisive, sincere, grateful act, which she did not pay any attention to, caused indignation. It looks strange, because the teacher does not indulge and is not indignant by her behavior. Why are they indignant?
Although the evangelist Mark and writes about the indignation of students in general, from parallel texts we know that Judas were an expressive of their overall indignation. Miro was really very expensive, the price indicated in the Gospel is comparable to the annual board of the feeder. Indeed, it would be possible to sell this world and distribute money to the poor. The indignation of students would look quite legitimate if it were, first of all, was sincere, and, secondly, would truly solve the problem of the beggars. However, it did not correspond to any of these conditions. So, it is known that Judas outraged not because he loved the beggars, but because he was greedy. And this money would not change the fundamentally fate of the beggars, because in the world a distorted sin it is impossible to defeat the disease and poverty. This is quite a thin moment and it is important to understand correctly. Christ does not oppose the help of the beggar and in the Nagorno sermon directly says "I give you ...". However, it shows that neither help with the poor, neither treatment of diseases, will not change the world in principle, because he lies in evil. Help is undoubtedly needed, but not absolute ...
So, students do not see anything good in the act of this woman, they only think about money. And yet, it makes sense.
Of course, the Creator of Heaven and Earth did not need any world, as he does not need anything at all ... And yet, he is waiting for something important from us! What? Our heart, our consent to be with him, our movement to it. The woman assisted his head and legs of the world did the best, which was capable of, it was the sincere movement of her heart, and it was taken by Christ. Her behavior can be compared with the way candles light in our temples. The church for 18 centuries has not lived in the catacombs and many services are underway in daylight, but we still light the candles ... and in this case the candle burns not because we are not enough light, but as a manifestation of joy and burning our heart.