Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17. 14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. 15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. 16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? 17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Комментирует Иеромонах Феоктист (Игумнов) Левий, сын Алфея, известный нам под именем апостола - евангелиста Матфея, был из числа тех людей, которые не просто тесно сотрудничали с оккупационной римской властью, но и имели свой доход из разницы, между тем, что они брали с людей в качестве налога и тем, что они отдавали вышестоящему начальству. А так как сумма налога не была строго определена, то для сборщиков налогов открывалось широкое поле для махинаций и злоупотреблений. И если, согласно Ветхому Завету, наказанию подлежал даже тот, кто удерживал часть платы своих работников, то тот, кто жил за счет изъятого у своих сограждан, под предлогом выплаты налогов, ничем, с нравственной точки зрения, не отличался от обычного вора. Поэтому нет ничего удивительного во всеобщем народном призрении к таким людям. Ведь они не просто воровали, а воровали цинично, отлично понимая, что римская власть защитит их в случае, какой либо опасной ситуации. А мы в свою очередь отлично понимаем, что одно дело воровство тайное и совсем другое - воровство, не прикрытое никакими общественными условностями. Воровство безнаказанное. Понимаем, что цинизм страшен. Но сегодняшний евангельский отрывок доносит до нас одну важную истину, – каким бы ни был циничным вором человек, он не лишен спасения. Да. Почти невозможно исправить такого человека, человеческими же усилиями, но слова Бога могут проникнуть через любую стену. Для любви Божьей нет тех ограничений, которые есть у любви человеческой. И как говорит Сам Христос, именно ради таких людей Он воплотился. Любовь Божья способна сделать из циничного сборщика налогов Левия, евангелиста Матфея, способна призвать любого человека и изменить его до неузнаваемости. Мы это отлично понимаем но, к сожалению, зачастую понимаем в отрыве от нашей реальности и от тех людей, которых мы видим перед собой и которых считаем закоренелыми грешниками и циничными преступниками. Когда перед нами законченная биография Левия Матфея, нам кажется вполне закономерным его жизненный путь. Точно так же как жизненный путь Марии Египетской, и всех тех святых, жизнь которых была не всегда праведна и свята. Но целостная биография ныне здравствующих наших современников от нас сокрыта. Мы можем видеть лишь её часть. И в этой части особенно сильно бросаются в глаза их преступления и нравственные не совершенства. И нам не дано знать, нет ли среди них человека подобного Левию, способного безвозвратно бросить удобный образ жизни, победить свой цинизм и последовать за Христом Спасителем. Постараемся же всегда держать в памяти удивительное преображение людей под действием любви Божьей и быть предельно осторожными в вынесении своего вердикта, окружающим нас людям. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Gospel from Mark, Chapter 2, Poems 14-17.
14 Passing, he saw Levie Alfeyev, sitting at the collection of duties, and tells him: Follow me. And he, I put, followed him.
15 And when Jesus reclined him in his house, his students and many of Mytari and sinners were resting with him: for there were many of them, and they followed him.
16 scribes and Pharisees, seeing that he eats with sooters and sinners, said his disciples: how does he eat and drink with sooters and sinners?
17 Hearing this, Jesus tells them: Not healthy have a need for a doctor, but patients; I came to call no righteous, but sinners to repentance.
Comments on the Hieromona Feoktist (Igumnov)
Levi, the son of Alpharey, known to us under the name of the Apostle - the Evangelist Matthew, was from among those people who did not just cooperate closely with the occupying Roman power, but also had their income from the difference, meanwhile they took from people as a tax and By the fact that they gave up to the higher authorities. And since the amount of tax was not strictly determined, then for tax collectors, a wide field was opened for fraud and abuse. And if, according to the Old Testament, even the one who kept part of the board of his employees was subject to punishment, then the one who lived at the expense of seizures from his fellow citizens, under the pretext of paying taxes, nothing, from a moral point of view, did not differ from the usual thief. Therefore, there is nothing surprising in general people's charity to such people. After all, they did not just stole, but stole cynically, understanding well that the Roman government will protect them in the case of any dangerous situation.
And we, in turn, understand well that one thing is theft secret and completely different - theft, not covered by any public conventions. Theft is unpunished. We understand that cynicism is terrible. But today's evangelical passage brings one important truth to us, "no matter how a cynical thief is a person, he is not deprived of salvation. Yes. It is almost impossible to correct such a person, the human efforts, but the words of God can penetrate any wall. For the love of God, there are no those restrictions that love human love. And as Christ himself says, it was the sake of such people that he was embodied. God's love is capable of making a cynical tax collector Levi, the evangelist Matthew, is able to call any person and change it beyond recognition. We understand this perfectly, but, unfortunately, we often understand in the detachment from our reality and from those people we see in front of ourselves and which we consider to be embedded sinners and cynical criminals. When us is the completed biography of Levi Matthew, it seems to us quite naturally his life path. Just as the life path of Maria Egypt, and all those saints whose life was not always righteous and holy. But the holistic biography of our contemporaries is now hidden from us. We can only see it part. And in this part, they are especially striking their crime and moral not perfection. And we are not given to know if there is a person of such Levi among them, which can irrevocably throw a comfortable lifestyle, defeat their cynicism and follow Christ the Savior.
We will try to always keep in mind the amazing transformation of people under the influence of God's love and be extremely careful in making their verdict around us.