Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9. 1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. 7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. 8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. 9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов. Сегодня мы с вами услышали, как три ближайших Христовых ученика оказались свидетелями и непосредственными участниками удивительного и необычайного события: они своими собственными глазами удостоились видеть Божию славу. И в этот день Православная Церковь молится о том, чтобы каждый из нас в своё время был удостоен того же — видения Божественного света и участия в Божественной славе. Но что будет с нами, с теми, кто по слову Церкви не может жить и не грешить, если мы могли бы оказаться на месте Петра, Иакова и Иоанна прямо сейчас, сегодня? Что было бы, если бы мы, такие как есть, стали свидетелями величественной теофании, необычайного богоявления, Неотмирного Света? Можно предположить, что ровно то же самое, что стало с учениками: семена гордыни пустили бы свои ростки. Господь излечил гордыню учеников очень быстро: буквально через несколько стихов этой же самой 17-й главы Евангелия от Матфея мы становимся свидетелями того, как только что видевшие Фаворский свет ученики оказались не в силах исцелить глухонемого подростка, мы видим их совершенное человеческое бессилие перед мощью противника рода человеческого и слышим именно к ним обращённый укор нашего Спасителя и Бога. Увы, но только совершенно не знающий себя человек способен полагать, что он не только достоин богоявления и видения Фаворского Света, но и более того, что он способен к постоянному пребыванию с Богом и в Боге, что «Бог у него в душе». Как мы знаем из Евангельской истории, апостолы постоянно своими телами находились рядом с Воплотившимся Богом, но далеко не всегда им хватало сил быть в Боге. За каждым периодом взлёта и духовного подъёма следует неизбежное падение и неизбежная слабость. Вместе с этим справедливо и обратное: за периодами духовного упадка следует период подъёма. Увы, этот закон духовной жизни справедлив для каждого человека и для всякого времени. Когда Православная Церковь в праздник Преображения Господня молится, чтобы для всех нас возсиял вечный Свет Христов, она просит о том, чтобы мы оказались достойными этого Света, чтобы он не погубил нас через возможное и неизбежное возношение, через ощущение собственного избранничества. А возможно это только при одном условии: если мы помним, что Свет Христов подается не для духовного услаждения и личного благочестивого переживания, он дается для служения окружающим, он дается как орудие, которое нужно и дОлжно использовать по прямому назначению, делиться данной нам силой, чтобы и через нас был прославлен Христос Спаситель мира. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Matthew, Chapter 17, verses 1-9.
1 After six days passed, Jesus took Peter, James and John his brother, and brought them up to a high mountain alone,
2 And he was transfigured before them: and his face shone like the sun, but his garments became white as light.
3 And behold, Moses and Elijah appeared to them, talking with him.
4 And Peter said to Jesus: Lord! it’s good for us to be here; if you want, we’ll do three things here: You alone, and Moses one, and one Elijah.
5 While he was still speaking, behold, a light cloud overshadowed them; and behold, a voice from the cloud saying: This is my beloved Son, in whom I am well pleased; Listen to him.
6 And when they heard the disciples fell on their faces, and were very afraid.
7 But Jesus, having come in, touched them and said: Rise and be not afraid.
8 And having lifted up their eyes, they saw no one but Jesus alone.
9 And when they came down from the mountain, Jesus forbade them, saying: Do not tell anyone about this vision until the Son of Man is raised from the dead.
Comments hieromonk Feoktist Igumnov.
Today you and I heard how the three closest disciples of Christ turned out to be witnesses and direct participants in this amazing and extraordinary event: with their own eyes they were honored to see God's glory. And on this day, the Orthodox Church prays that each of us in due time be honored with the same thing - a vision of the Divine light and participation in Divine glory. But what will happen to us, those who, according to the word of the Church, cannot live and sin, if we could be in the place of Peter, James, and John right now, today? What would happen if we, as we are, became witnesses of majestic theophany, an extraordinary manifestation of the Epiphany, the Unworldly Light? It can be assumed that exactly the same thing happened with the students: the seeds of pride would sprout. The Lord healed the pride of the disciples very quickly: in just a few verses of the same 17th chapter of the Gospel of Matthew, we become witnesses of how the disciples who just saw the Tabor Light were unable to heal a deaf and dumb teenager, we see their complete human impotence in front of the enemy’s power of the human race, and we hear precisely to them the reproach of our Savior and God. Alas, only a person who does not know himself at all is capable of believing that he is not only worthy of the Epiphany and vision of the Tabor Light, but also that he is capable of constantly staying with God and in God, that "God is in his soul." As we know from Gospel history, the apostles were constantly with their bodies next to the Incarnate God, but they did not always have the strength to be in God. Each period of takeoff and spiritual ascent is followed by an inevitable fall and inevitable weakness. At the same time, the opposite is also true: periods of spiritual decline are followed by a period of recovery. Alas, this law of spiritual life is true for every person and for all time. When the Orthodox Church prays for the eternal Light of Christ for all of us on the feast of the Transfiguration of the Lord, she asks us to be worthy of this Light, so that it does not destroy us through a possible and inevitable offering, through a sense of our own chosenness. And this is possible only on one condition: if we remember that the Light of Christ is not provided for spiritual enjoyment and personal pious experience, it is given for the service of others, it is given as a tool that should and should be used for its intended purpose, to share the power given to us, so that through us Christ the Savior of the world will be glorified.