Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея. Глава 18, стихи 1-11
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Матфея. Глава 18, стихи 1-11. 1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; 6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. 7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. 8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; 9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. 10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов. Только что мы услышали вопрос, который задали ученики своему Учителю: «Кто больше в Царстве Небесном?». Само по себе возникновение этого вопроса свидетельствует о том, что они ещё не имели представления о сущности Царства Небесного, они ещё и близко не подошли к понимаю того, что скрывается за этими двумя словами. Слова Господа Иисуса Христа «если не обратитесь» говорят о том, что для достижения Царства Небесного ученикам необходимо развернуться и начать идти в противоположном направлении, что они должны были совершенно перестроить весь ход своих мыслей. По-большому счёту, в жизни все зависит от того, к чему стремится человек, какие он ставит перед собой цели. Тот, кто стремится к исполнению своих честолюбивых планов, к достижению власти, к престижу, самовозвышению, тот идет в противоположную сторону, потому что быть достойным Царствия Небесного, значит совершенно забыть свое «я», и провести свою жизнь в служении, а не в достижении власти. Единственная возможная цель для того, кто стремится в обетованное Христом Царство — бескорыстное служение Ему и ближнему. До тех пор, пока человек важнейшим в мире считает свою жизнь и, в лучшем случае, жизнь, здоровье и благополучие своей семьи, он стоит спиной к Царствию Небесному; если он хочет достичь Царствия Божия, то должен повернуться и встать лицом к Иисусу Христу и, как следствие, к тем, кто его окружает в повседневной жизни вне зависимости от степени родства. И в этом смысле маленькие дети — идеальный пример. Ведь их отличает скромность. Ребенок не старается выставиться вперед; он, наоборот, пытается стушеваться позади. Ребёнка приходится подталкивать для того, чтобы он преодолевал естественную скромность и учился жить в обществе. Ребёнок не стремится занять выдающееся положение; он скорее хочет остаться в неизвестности. Лишь тогда, когда ребенок подрастает и начинает знакомиться с миром, с его жестокой борьбой за обладание призами и за первые места, пропадает детская врождённая скромность. Вместе со скромностью маленьких детей отличает абсолютное доверие, они инстинктивно чувствуют свою зависимость и также инстинктивно доверяют своим родителям. Дети не могут купить себе ни пищи, ни одежды, ни содержать свой дом, и все же у них не возникает сомнения в том, что они будут накормлены и одеты. В детстве мы отправляемся в путешествие, не имея денег на проезд и не задумываясь о том, как мы доберемся до конечной цели, но нам и в голову не придет усомниться в том, что наши родители доставят в конечную точку путешествия. Скромность ребенка — это образец для поведения христианина по отношению к своим собратьям, а детское чувство зависимости и доверчивости — образец для отношения христианина к Богу, Отцу всех. И именно скромность, переживание собственной зависимости от Бога и доверие к Богу — те качества, которые Христос Спаситель призывает нас в себе воспитать, отвернувшись от властной взрослой самости в области духовной жизни. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Gospel of Matthew. Chapter 18, verses 1-11.
1 At that time, the disciples approached Jesus and said: Who is greater in the kingdom of heaven?
2 Jesus, calling a child, set him in their midst
3 and said: Verily I say unto you, if you do not turn and are not like children, you will not enter the kingdom of heaven;
4 so whoever diminishes, as this child, is one and more in the kingdom of heaven;
5 and whoever receives one such child in My name shall receive Me;
6 But he who seduces one of these little ones who believe in Me would be better off if they would hang a millstone on his neck and drown him in the depths of the sea.
7 Woe to the world from temptations, for temptations must come; but woe to the man through whom the temptation comes.
8 If your hand or your foot seduces you, cut them off and throw them away from you: it is better for you to enter life without a hand or without a leg than with two hands and two legs to be cast into eternal fire;
9 and if your eye seduces you, tear it out and throw it away from you: it’s better for you to enter life with one eye than to be cast into fiery hell with two eyes.
10 Look, do not despise any of these little ones; for I tell you that their angels in heaven always see the face of my Heavenly Father.
11 For the Son of Man came to seek and save the lost.
Comments hieromonk Feoktist Igumnov.
We have just heard the question that the students asked their Master: “Who is greater in the kingdom of heaven?” The very appearance of this question indicates that they did not yet have an idea of the essence of the Kingdom of Heaven, they also did not come close to understanding what is hidden behind these two words. The words of the Lord Jesus Christ “if you do not apply” say that in order to achieve the Kingdom of Heaven, the disciples need to turn around and begin to go in the opposite direction, that they should completely rebuild their entire train of thought. By and large, in life everything depends on what a person strives for, what goals he sets for himself. Anyone who seeks to fulfill his ambitious plans, to achieve power, to prestige, self-exaltation, he goes in the opposite direction, because to be worthy of the Kingdom of Heaven, it means completely forgetting your "I", and spend your life in the ministry, and not in achieving power. The only possible goal for one who aspires to the kingdom promised by Christ is selfless service to Him and his neighbor. As long as a person considers his life to be the most important in the world and, at best, the life, health and well-being of his family, he stands with his back to the Kingdom of Heaven; if he wants to achieve the Kingdom of God, he must turn and face Jesus Christ and, as a result, those who surround him in everyday life, regardless of the degree of kinship.
And in this sense, small children are a perfect example. After all, they are distinguished by modesty. The child does not try to stand forward; on the contrary, he is trying to fade behind. The child has to be pushed so that he overcomes natural modesty and learns to live in society. The child does not seek to occupy a prominent position; he rather wants to remain in obscurity. Only when a child grows up and begins to get acquainted with the world, with its fierce struggle for possession of prizes and for first places, does the innate modesty of children disappear. Together with the modesty of young children, absolute trust distinguishes them, they instinctively feel their dependence and also instinctively trust their parents. Children cannot buy food, clothing, or support their home, and yet they have no doubt that they will be fed and dressed. As a child, we go on a trip without having money to travel and not thinking about how we will reach our final destination, but it would never occur to us to doubt that our parents will deliver to the final destination of the trip. The modesty of the child is a model for the Christian’s behavior towards his brothers, and the child’s sense of dependence and trustfulness is a model for the Christian’s attitude towards God, the Father of all. And it is modesty, the experience of our dependence on God and trust in God - those qualities that Christ the Savior encourages us to educate in ourselves, turning our backs on the dominant adult self in the field of spiritual life.