Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 3-12.
Просмотров: 1
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
На этой странице находится текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 3-12., а также перевод песни и видео или клип.
Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 3-12. 3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. 10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. 11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Комментирует священник Стефан Домусчи Рассказ, который мы только что услышали достаточно типичен. Фарисеи – ревнители закона и отеческих преданий – часто подходили к Христу и задавали разные вопросы. Часто это были вопросы искушающие, иногда вполне искренние, но интересно другое: Христос всегда отвечает глубже, чем от Него ожидают, говорит об истинном смысле явления, а не формальном содержании. Искушающие вопросы, один из которых мы слышали в сегодняшнем чтении, были связаны с толкованием ситуаций, которые не имели однозначного толкования с точки зрения Моисеева закона. В вопросах, которые были связаны с дозволительной причиной развода у представителей двух основные правовых школ в Израиле были серьезные разногласия. Одни полагали, что возможных причин очень немного, в то время как другие полагали, что разводиться можно почти по любому поводу. Зная, что Христос много учил народ, Они подошли к нему и задали вопрос о возможных причинах развода. Однако Христос отвечает очень неожиданно. Вместо того, чтобы рассуждать о возможных причинах развода, Он говорит о том, что такое брак сам по себе. Какой была идея брака в самом начале? Его утверждения с самого начала очень категоричны: замысел Божий состоял в том, чтобы двое, мужчина и женщина, став одной плотью, образовали нерушимое единство. «Что Бог сочетал, человек да не разрушает». Будто не зная этого, фарисеи спрашивают Его: «Как же Бог Моисею разрешил разводиться?». Хотя в ответе Христа речь идет о человеческом жестокосердии, он удивителен, потому что раскрывает Божью любовь и снисхождение к человеку. Бог знает, что человек не сможет быть идеальным и снисходит к нему не только как грешнику, который нарушил закон, но и в самом законе, соизмеряя его с человеческими силами. Возможность развода была дана как уступка человеческой слабости. И все же человек настолько жестокосерд, что даже такой закон, который учитывает человеческую слабость, оказывается неудобен и порождает самые широкие и снисходительные трактовки. Отвечая фарисеям, Христос задает духовную максиму и отменяет уступку сделанную Моисеем: разводящийся с женой, кроме вины прелюбодеяния (т.е. кроме как по причине измены) сам оказывается изменником. Эта максима, как и многое, что говорит Христос задает некоторый нравственный предел, к которому необходимо стремиться. Однако, она настолько строга, что уже не фарисеи, а ученики говорят Христу: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Отвечая на недоумение учеников, Спаситель, во-первых, говорит, что эту норму может вместить далеко не каждый, но тот кому дано. И эти слова очень важны для нас, потому что с их непониманием связаны многие ошибки духовной жизни. Они означают, что у Бога для каждого человека своя мера, что нельзя равнять всех по единственному идеалу и переоценивать свои силы. Однако и отказываться от реализации своих сил нельзя. Неслучайно Христос говорит: Кто может вместить, да вместит. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Answering the disciples' bewilderment, the Savior, first, says that not everyone can accommodate this norm, but the one to whom it is given. And these words are very important for us, because many mistakes of spiritual life are connected with their misunderstanding. They mean that God has his own measure for each person, that one cannot equal everyone according to a single ideal and overestimate one's strength. However, one cannot refuse to realize one's powers. It is no coincidence that Christ says: Who can contain, let him contain.