Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 1-16.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 1-16. 1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов. Каждую пасхальную ночь ликующее торжество Христовой Пасхи приостанавливается для того, чтобы вновь и вновь услышать слова святителя Иоанна Златоуста, сказанные им когда-то в день Святой Пасхи. Среди прочего, святитель Иоанн упоминает притчу, которую мы сегодня услышали. Он толкует ее в контексте пасхального ликования и призывает войти в радость Пасхального торжества всякого человека, постившегося и не постившегося, того, кто провёл предпасхальные дни в трудах покаяния от самого первого дня и того, кто начал этот труд незадолго до Пасхи. Может показаться, что и сама притча и ее прочтение святителем Иоанном свидетельствуют о допустимости некоторой расслабленности, ведь все равно первые будут приравнены к последним и всех ожидает одинаковая награда и одинаковая радость. Более того, быть последним получается во всех смыслах выгоднее: и работать меньше, и не укорит Христос за тот вопрос, который задали те, кто весь день провёл в винограднике. Да, собственно, и не будет в мыслях этого вопроса, ведь разум пронзит благодарность Щедрому Хозяину. Но, конечно же, не к этому стремился побудить нас Христос Спаситель. Эта притча о том, что в отношениях с Богом нет и не может быть места расчёту и уж тем более нет в них места лукавому стремлению всякого наёмника работать меньше, а получать больше. Слова притчи призывают христиан не быть наёмниками по отношению к Богу. Радость Царства Небесного, радость пребывания с Богом — самоценна. Тот труд богоугождения, который несёт в своей земной жизни христианин— уже начало Христова Царства, в качестве награды за этот труд Всемилостивый и Щедрый Господь даёт ощутить радость и ликование уже сейчас и здесь. Ощутить такую радость и такое ликование, которые побеждают все невзгоды и болезни, побеждают усталость и нищету, одиночество и страх. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Gospel from Matthew, chapter 20, verses 1-16.
1 For the kingdom of heaven is like the owner of the house, which went out early in the morning to hire workers in the vineyard
2 and, having agreed with the employees of the Dinalar for the day, sent them to his vineyard;
3 Going around the third hour, he saw others standing at the venue idleness,
4 And they said: go and you are in my vineyard, and what will be to follow you. They went.
5 again going around the sixth and ninth hour, did the same.
6 Finally, going around the eleventh hour, he found others standing idle, and tells them: What are you standing here all day idle?
7 They tell him: Nobody hired us. He tells them: go and you are in the vineyard, and what will be to follow, get.
8 When evening came, he says Mr. Vineyard to his helper: Call workers and give them a fee, starting with the last to the first.
9 And those who came around the eleventh hour received according to the dinaria.
10 who came first thought that they would get more, but they received them in the dynamia;
11 and, having received, began to rap on the owner of the house
12 and said: these latter worked one hour, and you compared them with us who had moved the day and heat.
13 He answered one of them in response: Friend! I do not offend you; Did you agree with me?
14 Take your own and go; I want to give this latter the same as you;
15 Is I not dominated in my do that I want? Or your eye is envious because I'm kind?
16 So will be the last first, and the first last, because there are many souls, but few chosen.
Commented on Ieromona Faoktist Igmenov.
Each Easter night is suspended by the celebration of Christ Easter to hear the words of St. John Zlatoust, who once spoken by Holy Easter once. Among other things, Saint John mentions the parable, which we have heard today. He interprets her in the context of Easter babysitting and encourages to enter the joy of the Easter celebration of every man, having survived and having not survived, who held prepastern days in repentance from the very first day and who began this work shortly before Easter. It may seem that the parable itself and its reading by the St. John testify to the admissibility of some relaxation, because they will still be equal to the latter and everyone expects the same award and the same joy. Moreover, it is more profitable to be more profitable in every sense: and work less, and Christ is not Ukrit for the question that they asked those who spent the whole day in the vineyard. Yes, actually, and there will be no thoughts of this question, because the mind pierces gratitude to the generous owner. But, of course, not to this sought to encourage Christ the Savior. This parable that there is no place in relationships with God and there can be no place for the settlement and even more so there is no place in them to work smaller to work less, but getting more. The words of parables call on Christians not to be mercenaries towards God. The joy of the kingdom of heaven, the joy of staying with God - self-valve. The watery of a watery, which carries Christian in his earthly life, is already the beginning of Christ the kingdom, as a reward for this work, the global and generous Lord gives you to sense joy and burning now here. Feel such joy and such a glory that won all adversity and illness, win fatigue and poverty, loneliness and fear.