Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 17-28.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 17-28. 17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: 18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; 19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. 20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. 21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. 22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. 23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. 24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. 25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; 28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов. Когда мы слышим слова нынешнего евангельского отрывка, нам становится очевидна неправда братьев Иакова и Иоанна, очевидно их честолюбие, мы негодуем на них вместе с десятью прочими апостолами. Мы понимаем, что так нельзя. Во всяком случае, нельзя проявлять своё честолюбие с такой открытостью и прямотой. Но у всякой медали есть две стороны, у каждого человеческого поступка и человеческого желания можно найти и увидеть неочевидную подоплеку. Услышанный нами эпизод не только показывает неблаговидные стороны личности братьев Зеведеевых и их матери, но и одновременно с этим свидетельствует в их пользу. С одной стороны, они проявили честолюбие, с другой — непоколебимую веру в Господа Иисуса Христа. Ко времени обращения с просьбой сесть по правую и по левую сторону от Божественного Учителя, Сам Христос неоднократно предупредил Своих учеников, что впереди Его ждут поругание и ужасная смерть. Но несмотря на это апостолы Иаков и Иоанн думали о Царствии Христовом. Несмотря на сгущавшиеся сумерки, они верили, что в конечном итоге победа будет за Христом. И даже тогда, когда им прямо было сказано, что необходимо будет испить чашу страданий, они не повернули назад, не отказались от своих слов и своего желания. И это то, чему стоит научиться у братьев Зеведеевых: несмотря ни на что сохранять веру в конечную победу Христа Спасителя над всем возможным ужасом жизни, несмотря ни на что быть готовым к любым испытаниям ради соучастия в этой победе, верить тогда, когда собственный разум восстаёт против веры, когда для веры не остаётся основания. Если будет у нас такая вера во Христа, то Он Своею силою изгладит те неровности и шероховатости нашего характера, подобно тому, как изгладил и истребил честолюбие святых апостолов Иакова и Иоанна. Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
Gospel of Matthew, Chapter 20, verses 17-28.
17 And going up to Jerusalem, Jesus called away the twelve disciples alone on the way, and said to them:
18 Behold, we are going up to Jerusalem, and the Son of Man will be delivered to the chief priests and scribes, and they will condemn him to death;
19 and will deliver him to the Gentiles to be mocked and beaten and crucified; and on the third day he will rise again.
20 Then the mother of the sons of Zebedee came to him with her sons, bowing down and asking for something of him.
21 He said to her: What do you want? She says to Him: Tell these two sons of mine to sit with You, one on the right side, and the other on the left, in Your kingdom.
22 Jesus answered and said, You do not know what you are asking. Can you drink the cup that I will drink or be baptized with the baptism that I am baptized with? They say to Him: we can.
23 And he saith to them: You will drink my cup, and with the baptism with which I am baptized, you will be baptized, but letting you sit on my right side and on the left does not depend on Me, but to whom it is prepared by My Father.
24 When the other ten disciples heard this, they were indignant at the two brothers.
25 And Jesus, calling them, said: You know that the princes of the nations rule over them, and the nobles rule over them;
26 But let it not be so among you: but whoever wants to be greater among you, let him be your servant;
27 and whoever wants to be first among you, let him be your slave;
28 for the Son of Man did not come to be served, but to serve and to give his life for the ransom of many.
Hieromonk Feoktist Igumnov comments.
When we hear the words of the present Gospel passage, the untruth of the brothers James and John becomes obvious to us, their ambition is obvious, we resent them, along with ten other apostles. We understand that this is not possible. In any case, you cannot show your ambition with such openness and directness. But every medal has two sides, every human act and human desire can be found and seen an unobvious background. The episode we heard not only shows the unseemly sides of the personality of the Zebedee brothers and their mother, but at the same time testifies in their favor. On the one hand, they showed ambition, on the other, unshakable faith in the Lord Jesus Christ. At the time of the request to sit on the right and left sides of the Divine Teacher, Christ Himself repeatedly warned His disciples that mock and a terrible death awaited Him. But despite this, the apostles James and John thought about the Kingdom of Christ. Despite the deepening twilight, they believed that in the end the victory would be with Christ. And even when they were directly told that it would be necessary to drink the cup of suffering, they did not turn back, did not abandon their words and their desires. And this is what you should learn from the Zebedee brothers: no matter what, maintain faith in the final victory of Christ the Savior over all possible horror of life, no matter what, be ready for any trials for the sake of participation in this victory, believe when your own mind rises against faith when there is no foundation for faith. If we have such faith in Christ, then by His power He will blot out those irregularities and roughnesses of our character, just as He blotted out and destroyed the ambition of the holy apostles James and John.