Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46. 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в му’ку вечную, а праведники в жизнь вечную. Комментирует протоиерей Павел Великанов Притча о Страшном Суде – это последняя притча, завершающая пространную речь Христа о последних временах. Можно сказать, эта притча – апогей всего обращения Христа к Своим ученикам, настолько она яркая, категоричная и эмоционально напряжённая. Но при этом – смысл притчи настолько прозрачен, что едва ли требует какого-то особого комментария. Спаситель обращается к будничной картине, известной любому жителю Палестины – когда вечером пастух разделяет стадо: овцам нужны воздух и прохлада, а козам, напротив, лучше на ночь укрыться в теплом месте. Если с овцами всё понятно – это традиционный образ жертвы, или образ праведника – то чем же провинились козлы, которые олицетворяют в притче грешников? Как пишет блаженный Иероним, козлы – «животные похотливые и бодливые» – и, возможно, поэтому Христос использует именно этот образ для иллюстрации. В притче есть одна тонкость, которая легко может выпасть из поля нашего зрения. Это – неожиданность: неожиданность решения Судии как для грешников, так и для праведников. Вдруг последние оказываются первыми, и первые – последними. Для нас было бы понятнее, если бы Евангелие о Страшном Суде рассказывало о том, как грешники в страхе и трепете за свои грехи умоляли бы Христа простить их – но уже поздно, Судия непреклонен в Своей строгости и поэтому – «идите проклятии в огонь вечный». Зато праведники с чувством собственного достоинства и несомненного превосходства над грешниками стояли бы в очереди за той долей, которую они заработали подвигами на земле. Но вот беда: в Евангелии все оказывается наоборот: те, кого поставили с правой стороны Христа, изумляются Его словам: «Ибо алкал Я, и вы меня накормили», в таком же недоумении и те, которые отсылаются в муку вечную: «Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или в темнице, и не послужили Тебе?» Ответ Христа кажется несправедливым: как можно осуждать человека за его неведение – неведение того, что оказывая сострадание ближнему, на самом деле он оказывает любовь Христу? Разве не жестоко объявить об этом в самом конце, когда исправить уже ничего не возможно? Но на самом деле здесь нет никакой несправедливости или жестокости. Здесь Господь поступает как мудрейший Учитель и справедливый Судия. В притче о Страшном Суде ярко показано то самое главное, чего хочет от нас Господь: а хочет Он одного – чтобы мы перестали быть эгоистами, в том числе эгоистами духовными, готовыми исполнять заповеди только в случае гарантированного вознаграждения на том свете. Люди лишаются Царства Небесного лишь за одно – за свое состояние не-любви. В этом Евангелии нет ни слова о посте, молитвах, акафистах, поклонах, и всем прочем, в чем мы часто полагаем надежду на спасение – но есть лишь два состояния: любви и отсутствия любви, не-любви. И та неожиданность, которая так сильно звучит в решении Христа, как нельзя лучше вскрывает эти два противоположных состояния. Любовь, которая оказывается пропуском в рай, для самих праведников является чем-то обыденным, естественным; они не видят в ней никакого особого, значимого подвига, исключительной жертвы, которая предполагает вознаграждение. Праведник любит другого не потому, что надеется на ответ – на земле или на небе, – нет, он просто любит: просто радуется другому, желает ему добра, помогает ему тем, чем может. Любящий забыв?6? Смотрите также:
Все тексты Радио ВЕРА >>> |
|
But in fact, there is no injustice or cruelty. Here the Lord acts as the wisest Teacher and just Judge. In the parable of the Last Judgment, the most important thing that the Lord wants from us is vividly shown: but He only wants us to stop being egoists, including spiritual egoists, ready to fulfill the commandments only if there is a guaranteed reward in the next world.
People are deprived of the Kingdom of Heaven for only one thing - for their state of non-love. There is not a word in this Gospel about fasting, prayers, akathists, bows, and everything else that we often believe is the hope of salvation - but there are only two states: love and lack of love, non-love. And that unexpectedness, which sounds so strong in the decision of Christ, reveals these two opposite conditions as well as possible.
Love, which turns out to be a pass to paradise, is for the righteous themselves something ordinary, natural; they do not see in her any special, significant feat, an exceptional sacrifice, which involves a reward. The righteous loves another not because he hopes for an answer - on earth or in heaven - no, he simply loves: he simply rejoices at the other, wishes him well, helps him with whatever he can. Loving forgetting? 6?