Текст песни Ремарк - Триумфальная арка
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
– Дорогая моя, – сказал он почти с нежностью. – Ты не останешься со мной. Нельзя запереть ветер. И воду нельзя. А если это сделать, они застоятся. Застоявшийся ветер становится спертым воздухом. Ты не создана, чтобы любить кого-то одного. – Но и ты тоже. – Я?.. Равик допил рюмку. Утром женщина с рыжевато-золотистыми волосами; потом Кэт Хэгстрем со смертью в животе и с кожей, тонкой и хрупкой, как шелк; и, наконец, эта беспощадная, полная жажды жизни, еще чужая сама себе и вместе с тем познавшая себя настолько, что мужчине этого просто не понять, наивная и увлекающаяся, по-своему верная и неверная, как и ее мать – природа, гонительница и гонимая, стремящаяся удержать и покидающая… – Я? – повторил Равик. – Что ты знаешь обо мне? Что знаешь ты о человеке, в чью жизнь, и без того шаткую, внезапно врывается любовь? Как дешево стоят в сравнении со всем этим твои жалкие восторги! Когда после непрерывного падения человек внезапно остановился и почувствовал почву под ногами, когда бесконечное «почему» превращается наконец в определенное «ты», когда в пустыне молчания, подобно миражу, возникает чувство, когда вопреки твоей воле и шутовской издевке над самим собой игра крови воплощается в чудесный пейзаж и все твои мечты, все грезы кажутся рядом с ним бледными и мещански ничтожными… Пейзаж из серебра, светлый город из перламутра и розового кварца, сверкающий изнутри, словно согретый жаром крови… Что знаешь ты обо всем этом? Ты думаешь, об этом можно сразу же рассказать? Тебе кажется, что какой-нибудь болтун может сразу же втиснуть все это в готовые штампы слов или чувств? Что знаешь ты о том, как раскрываются могилы, о том, как страшны безликие ночи прошлого?.. Могилы раскрываются, но в них нет больше скелетов, а есть одна только земля. Земля – плодоносные ростки, первая зелень. Что знаешь ты обо всем этом? Тебе нужно опьянение, победа над чужим «я», которое хотело бы раствориться в тебе, но никогда не растворится, ты любишь буйную игру крови, но твое сердце остается пустым, ибо человек способен сохранить лишь то, что растет в нем самом. А на ураганном ветру мало что может произрастать. В пустой ночи одиночества – вот когда в человеке может вырасти что-то свое, если только он не впал в отчаяние… Что знаешь ты обо всем этом? Он говорил медленно, не глядя на Жоан, словно позабыв о ней. Затем посмотрел на нее. – О чем это я! – сказал он. – Глупые, затасканные слова! Должно быть, выпил лишнее. Выпей и ты немного и уходи. Она присела к нему на кровать и взяла рюмку. – Я все поняла, – сказала она. Выражение ее лица изменилось. Зеркало, подумал он. Снова и снова оно, как зеркало, отражает то, что ставишь перед ним. Теперь ее лицо было сосредоточенно-красивым. – Я все поняла, – повторила она. – Иногда я и сама это чувствовала. Но знаешь, Равик, за своей любовью к любви и жизни ты часто забывал обо мне. Я была для тебя лишь поводом Смотрите также:Все тексты Ремарк >>> |
|
“My dear,” he said with almost tenderness. “You will not stay with me.” You can’t lock the wind. And water is not allowed. And if you do this, they will stagnate. Stagnant wind becomes stale air. You are not made to love one.
“But you too.”
- I?..
Ravik finished his glass. In the morning a woman with reddish-golden hair; then Kat Hagstrom with death in his stomach and with skin as thin and fragile as silk; and, finally, this merciless, thirsty for life, still a stranger to herself and at the same time knowing herself so much that a man simply can’t understand, naive and addicted, faithful and unfaithful in her own way, like her mother - nature, persecutor and persecuted, seeking to keep and leaving ...
- I? - repeated Ravik. - What do you know about me? What do you know about a man into whose life, already shaky, love suddenly breaks in? How cheap are your miserable delights in comparison with all this! When, after a continuous fall, a person suddenly stopped and felt the ground under his feet, when the endless “why” finally turns into a certain “you”, when in the desert of silence, like a mirage, a feeling arises when, contrary to your will and buffoonery of mockery over yourself, the game of blood is embodied into a wonderful landscape and all your dreams, all dreams seem next to him pale and petty bourgeois ... A landscape of silver, a bright city of mother of pearl and rose quartz, sparkling from the inside, as if warmed by the heat of blood ... What do you know about everything This m? Do you think you can tell about it right away? Does it seem to you that some talker can immediately squeeze all this into ready-made stamps of words or feelings? What do you know about how the graves are revealed, about how frightening the faceless nights of the past are? .. The graves are revealed, but there are no more skeletons in them, but there is only earth. Earth - fruitful sprouts, the first green. What do you know about all this? You need drunkenness, a victory over someone else’s “I” who would like to dissolve in you, but never dissolve, you love the exuberant play of blood, but your heart remains empty, for a person can only save what grows in himself. And in a hurricane wind, little can grow. In an empty night of loneliness - that’s when something can grow in a person, unless he falls into despair ... What do you know about all this?
He spoke slowly, without looking at Joan, as if forgetting about her. Then he looked at her.
- What am I talking about! - he said. - Stupid, hackneyed words! He must have drunk too much. Have a drink and you go away a bit.
She sat down on his bed and took a glass.
“I understood everything,” she said.
Her expression changed. Mirror, he thought. Again and again, it, like a mirror, reflects what you put in front of it. Now her face was focused and beautiful.
“I understood everything,” she repeated. “Sometimes I felt it myself.” But you know, Ravik, for your love of love and life, you often forgot about me. I was just an excuse for you