Текст песни Рузов В. О. - 100 вопросов, меняющие жизнь - 22
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
22 лекция. Сегодня мы поговорим о следующих вопросах Ямараджа. Ямарадж спросил: «Есть ли истина в логике?» — «Нет» — ответил Юдхиштхира. И действительно с помощью логики можно доказывать и опровергать. Один логик может что-то доказать, а другой логик может все это, только что доказанное, опровергнуть. Логика — это игры ума, игры интересные, но не приводящие к Абсолютной Истине. Поэтому логики не становятся святыми и даже мудрецами. Затем Ямарадж спросил: «А есть ли истина в философии мудрецов?» И Юдхиштхира опять ответил: «Нет. Потому что все мудрецы отличаются друг от друга. Ни один не обладает полной истиной». Муни — это мудрец, который должен хоть чем-то отличаться в своей философии от других мудрецов. Поэтому мудрецы много знают, они много спорят, но Абсолютную Истину могут и не найти. «Так где же находится Абсолютная Истина?» — спросил у Юдхиштхиры Ямарадж. И Юдхиштхира ответил: «Абсолютная Истина находится в сердце верующего». Вот об этом мы сегодня и поговорим. Шрила Прабхупада давал очень интересное сравнение кармы с банковским счётом. Каждое наше действие откладывается в банке кармы, а в следующей жизни мы получаем соответствующие проценты. И эти проценты проявляются как наши привязанности или вкусы, которые начинают у нас проявляться с самого рождения. В этом особенность банка-кармы. В обыкновенном банке проценты можно получить только в этой жизни, невозможно прийти в новом теле и сказать, что астролог посчитал мне, что я был миллионером в своей прошлой жизни, поэтому выдайте мне миллион. Нет, проценты в банке кармы можно получить только в следующей жизни и эти проценты будут особенными. Если я в этой жизни совершал грязные поступки, то в следующей жизни я буду с самого рождения привязан к грязи, я буду чувствовать вкус ко всему грязному. Если же я в этой жизни даже через силу совершал чистые поступки, то в следующей жизни я с самого рождения буду привязан к чистоте. Поэтому надо очень аккуратно относиться к своим поступкам, так как их последствия будут тянуться за нами в течение нескольких жизней. Одним словом, если я в этой жизни действую в невежестве, то в следующей жизни я буду с самого рождения иметь желания в невежестве. Если я в этой жизни действую в страсти, то в следующей жизни я сразу же рожусь со страстными желаниями. А если я в этой жизни действую в благости, то в следующей жизни у меня с самого рождения будут благостные желания. Каждое наше действие дет нам опыт, который привязывает нас к определенному качеству жизни и это, в конце концов, приносит нам страдания. Поэтому мудрецы говорят, что надо избавиться от влияния этих трех качеств материальной природы, и от невежества, и от страсти и даже от благости. Да, вчера мы с вами говорили, что благость — это не место для жизни, это взлетная полоса от которой тоже надо оттолкнуться и взлететь выше. И как отвязаться от благости? Вот очень хороший вопрос! Это можно сделать только одним способом, чтобы отвязаться от благости надо привязаться к общению с искателями Абсолютной Истины! Так что догадайтесь, для чего мы здесь с вами собрались, да, для того чтобы избавиться от благости! Вот как! Невозможно попасть в духовны мир из благости, это будет слишком резкий переход. Для того чтобы попасть в духовный мир сначала надо привязаться к будущим жителям духовного мира. И в этом ценность благости, она ценна только тем, что только на уровне благости можно общаться с искателями истины. Ни на какой другой платформе это не получится. Вы не можете пригласить искателей истины посмотреть футбол и попить пивка, это им просто не интересно. Если в нас есть хоть немного от страсти и невежества, то общения с искателями истины у нас просто не получится. Поэтому благость — это условия для того чтобы начать общения с мудрецами. Благость нужна только для того чтобы войти в круг мудрецов. Сама по себе благость ничего ценного не представляет. Если мы просто проживем все свою жизнь в благости, то в следующей жизни родимся не мудрецами, а интеллигентами. Но интеллигенты тоже страдают, поэтому их иногда называют вшивыми интеллигентами. Если т Смотрите также:
Все тексты Рузов В. О. >>> |
|
22 lecture.
Today we will talk about the following issues of Yamaraja. Yamaraja asked, “Is there truth in logic?” “No,” Yudhisthira replied. And indeed, with the help of logic, one can prove and disprove. One logician can prove something, and another logician can refute all this, just proved. Logic is a game of the mind, games interesting, but not leading to the Absolute Truth. Therefore, logicians do not become saints or even sages. Then Yamaraja asked: “Is there truth in the philosophy of the sages?” And Yudhishthira again replied: “No. Because all sages are different from each other. No one has complete truth. ” Muni is a sage who must be at least somewhat different in his philosophy from other sages. Therefore, the sages know a lot, they argue a lot, but they may not find the Absolute Truth. “So where is the Absolute Truth?” Asked Yamaraj from Yudhisthira. And Yudhisthira replied: "The Absolute Truth is in the heart of the believer." That's what we’ll talk about today.
Srila Prabhupada gave a very interesting comparison of karma with a bank account. Each of our actions is postponed in a bank of karma, and in the next life we get the corresponding interest. And these percentages appear as our attachments or tastes, which begin to manifest in us from birth. This is the peculiarity of karma bank. In an ordinary bank, interest can be obtained only in this life, it is impossible to come in a new body and say that the astrologer considered me that I was a millionaire in my past life, so give me a million. No, interest in a karma bank can be obtained only in the next life and these percentages will be special. If in this life I did dirty things, then in my next life I will be attached to dirt from birth, I will taste everything dirty. If, in this life, even through power, I did pure deeds, then in the next life, from birth I will be attached to purity. Therefore, we must be very careful about our actions, as their consequences will drag on us for several lives.
In a word, if I act in ignorance in this life, then in the next life I will have desires in ignorance from birth. If in this life I act in passion, then in the next life I will immediately be born with longing desires. And if I act in goodness in this life, then in the next life I will have good wishes from birth. Each of our actions will give us experience that binds us to a certain quality of life, and this, in the end, brings us suffering. Therefore, the sages say that we must get rid of the influence of these three qualities of material nature, and from ignorance, and from passion and even from goodness. Yes, yesterday you and I said that goodness is not a place to live, it is a runway from which you also need to push off and fly higher. And how to get rid of goodness? That is a very good question! This can be done in only one way, to get rid of goodness you need to become attached to communication with the seekers of the Absolute Truth! So guess what we have gathered here for, yes, in order to get rid of goodness! Here is how!
It is impossible to enter the spiritual world out of goodness; it will be a too abrupt transition. In order to get into the spiritual world, one must first become attached to the future inhabitants of the spiritual world. And this is the value of goodness, it is valuable only in that only at the level of goodness can one communicate with the seekers of truth. On no other platform will this work. You cannot invite truth seekers to watch football and drink beer, they simply are not interested. If we have at least a little of passion and ignorance, then we simply will not succeed in communicating with the seekers of truth. Therefore, goodness is the condition for starting communication with the sages. Goodness is needed only to enter the circle of sages. Goodness alone is not valuable. If we just live our whole life in goodness, then in the next life we will not be born sages, but intellectuals. But intellectuals also suffer, so they are sometimes called lousy intellectuals. If T