Текст песни Рузов В.О. - 100 вопросов меняющие жизнь - лекция 28.1
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Сегодня мы поговорим о вопросе Ямараджа: «Что уничтожает нацию?», — на который Юдхиштхира ответил: «Рабство уничтожает нацию». А Юдхиштхира мог отвечать на такие вопросы, так как сам был великим царем. Поэтому мы сегодня поговорим о том, как не стать рабами, ведь, несмотря на то, что мы внешне кажемся свободными, внутри себя мы можем быть рабами, причем, добровольно согласившимися на это рабство. Что, в первую очередь, держит нас в рабстве? Да, мы рабы своим дурным привычка, своим дурным качества характера. То, от чего мы не можем освободиться, то и держит нас в рабстве. Одни являются рабами табака, другие рабами алкоголя. Кто-то раб дурных привычек, а кто-то раб противоположного пола. Кроме того, мы являемся рабами жадности, зависти, гнева и других дурных проявлений своего характера. Так от рабства нам еще избавляться и избавляться. С внешним рабством мы справились с помощью оружия, так же надо и с рабством внутренним справить с помощью оружия. И это оружие знание, оставленное нам великими мудрецами. Нам надо поменять свое поведение так, чтобы начать учиться свободе. Так, древнекитайский мудрец Лао Цзы однажды сказал: «Тот, кто берёт — наполняет ладони, а тот, кто отдает — наполняет сердце…» Это важная идея, о который мы должны с вами немного поговорить. Внутреннее рабство — это ни что иное, как эгоизм. Я хочу, чтобы вокруг меня крутился целый мир, я хочу, и сам этот мир сделать своей собственностью, но в результате превращаюсь в вора. Когда человек ворует, его помещают в тюрьму. Так же когда человек начинает думать, что этот мир принадлежит ему, и он должен быть в центре этого мира. Этот эгоцентризм приводит к тому, что человек помещается во внутреннюю тюрьму, он становится рабом своих желаний. Поэтому путь избавления от рабства очень прост: надо вспомнить о том, что мир — это собственность Бога, и в центре этого мира стоит сам Бог. Это путь от эгоцентризма к Богоцентризму. Кто в центре моей жизни, я или Бог? Ведь если я служу Богу, то я больше никому не служу, а значит, я становлюсь полностью свободным. И так как Бог в сердце каждого, то служа Богу, я служу и всему миру! Поэтому мудрецы говорят: «Благословенны те, кто отдает и забывает, и кто берет и помнит.» Надо уметь жить как мудрец, да это не просто, но жить как глупец вообще бесперспективно… Мудрость — это искать отношений с Богом. И это не какая-то узкорелигиозная философия, это формула жизни, которая подходит людям любой национальности, любой традиции, любого вероисповедания. Святые объясняют, что для того, чтобы вступить во взаимоотношения с Абсолютной Истиной, надо уметь всегда помнить о Ней. Мы там, о чем мы помним. Поэтому если мы помним о Боге, это значит, что мы живем божественной жизнью. Все виды духовных практик ставят своей целью научить человека помнить о Боге. Если система не приводит к тому, что человек начинает помнить о Боге, то грош цена этой системе, это просто потеря времени и лучше этим вообще не заниматься. Но иногда мы понимаем, что еще не достигли такого уровня, что помним о чем угодно: о рекламе, о зарплате, о телесериале, но не о Боге, то и в этом случае мудрецы дают нам совет, как надо действовать. Если человек не может постоянно помнить о Боге, тогда он должен научиться действовать для Бога и ради Бога. Было раньше такое выражение: «ради Бога!» Но оно постепенно уходит из нашей речи и это плохой знак. Необходимо научиться жить так, чтобы каждое наше действие было посвящено Абсолютной Истине. Так что важно не то, что делает человек, а то ради чего он это делает. Если муж работает ради своей семьи, то даже на работе он остается со своей семьей, помнит о своей семье и не теряет с ней связи. Так и человек, может работать на довольно тяжелой и даже сомнительной работе, но если он работает для Бога — то это уже не работа, это самая настоящая духовная практика, это йога. Человек может на тракторе работать. Но если он работает для Бога, то он может сказать, что он не трактор водит, а йогой занимается, восстанавливает связь с Абсолютной Истиной. Уровень постоянного памятования о Боге — это очень высокий уровень, это уровень совершенства йоги, уровень самадхи, попасть на этот уровень не так-то и просто. Поэтому мы должны научиться действовать ради высшей цели, научиться использовать энергии Бога для служения самому Богу. Но бывает, что даже это не получается. И в этом случае не все потеряно. Если не получается действовать ради высшей цели, то можно отдавать часть того, что человек заработал на высшую цель. Эта система очищения сознания называется жертвенностью, и еще совсем недавно была очень распространена. Когда мы отдаем Богу плоды своего труда, мы отдаем Богу свое сердце, но не целиком, а по частичкам, что тоже совсем неплохо. Говорится, где деньги человека, там и его сердце, так что тратьте деньги на духовные цели, и это тоже одухотворит вашу жизнь за очень короткое время. Наша проблема в том, что мы не хотим отдавать Богу свое сердце, нам кажется это не выгодным и опасным. Если я все свое сердце отдам Богу, т?6? Смотрите также:
Все тексты Рузов В.О. >>> |
|
Today we will talk about the question of Yamaraj: "What destroys the nation?", To which Yudhisthira replied: "Slavery destroys the nation." And Yudhisthira could answer such questions, since he himself was a great king. Therefore, today we will talk about how not to become slaves, because, despite the fact that we seem to be free, we can be slaves inside ourselves, and voluntarily agree to this slavery. What, first of all, keeps us in slavery? Yes, we are slaves to our bad habit, our bad character traits. What we cannot free ourselves from, it keeps us in slavery. Some are slaves of tobacco, others are slaves of alcohol. Someone slave bad habits, and someone a slave of the opposite sex. In addition, we are slaves to greed, envy, anger, and other evil manifestations of our character. So we still need to get rid of slavery and get rid of. We coped with external slavery with the help of weapons, it is also necessary to cope with internal slavery with the help of weapons. And this weapon is the knowledge left to us by great sages.
We need to change our behavior so that we can start learning freedom. So, the ancient Chinese sage Lao Tzu once said: "He who takes - fills his palms, and he who gives - fills his heart ..." This is an important idea that we should talk with you a bit. Inner slavery is nothing but egoism. I want the whole world to spin around me, I want to make this world my own property, but as a result I turn into a thief. When a person steals, they put him in jail. Also, when a person begins to think that this world belongs to him, and he should be in the center of this world. This egocentrism leads to the fact that a person is placed in an inner prison, he becomes a slave to his desires. Therefore, the path of deliverance from slavery is very simple: we must remember that the world is God's property, and God himself stands in the center of this world. This is the path from egocentrism to God-centeredness. Who is at the center of my life, me or God? After all, if I serve God, then I no longer serve anyone, which means that I become completely free. And since God is in everyone's heart, then serving God, I serve and the whole world!
Therefore, the wise men say: “Blessed are those who give and forget, and who take and remember.” We must be able to live like a sage, it’s not easy, but living like a fool is hopeless ... Wisdom is to seek a relationship with God. And this is not some narrow religious philosophy, it is a formula of life that suits people of any nationality, any tradition, any religion. The saints explain that in order to enter into a relationship with the Absolute Truth, one must be able to always remember It. We are there, as we remember. Therefore, if we remember God, it means that we live the divine life. All kinds of spiritual practices aim to teach a person to remember God. If the system does not lead to the fact that a person begins to remember God, then this system is worthless, it’s just a waste of time and it’s better not to do it at all. But sometimes we understand that we have not yet reached such a level that we remember anything: about advertising, about salary, about the television series, but not about God, and in this case, the wise men give us advice on how to act.
If a person cannot constantly remember God, then he must learn to act for God and for God's sake. There used to be such an expression: “for the sake of God!” But it gradually leaves our speech and this is a bad sign. It is necessary to learn to live in such a way that each of our actions is dedicated to the Absolute Truth. So what matters is not what a person does, but for the sake of what he does it. If a husband works for his family, then even at work, he stays with his family, remembers his family and does not lose touch with her. In the same way, a person can work at a rather hard and even dubious work, but if he works for God, then this is no longer work, this is the real spiritual practice, this is yoga. A person can work on a tractor. But if he works for God, then he can say that he does not drive a tractor, but does yoga, restores the connection with the Absolute Truth.
The level of constant remembrance of God is a very high level, this is the level of perfection of yoga, the level of samadhi, to get to this level is not so easy. Therefore, we must learn to act for the highest goal, learn to use the energies of God to serve God himself. But it happens that even this does not work. And in this case, all is not lost. If it is impossible to act for the sake of a higher goal, then you can give a part of what a person has earned to a higher goal. This system of purification of consciousness is called sacrifice, and more recently it has been very common. When we give the fruits of our labor to God, we give our hearts to God, but not entirely, but in parts, which is also quite good. It is said that a person’s money is there, and his heart is there, so spend money on spiritual goals, and this will also spiritualize your life in a very short time.
Our problem is that we do not want to give our heart to God, it seems to us that it is not profitable and dangerous. If I give all my heart to God, t? 6?