Текст песни С.В. Рахманинов - Литургия св. Иоанна Златоуста
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
С.В. Рахманинов. Литургия св. Иоанна Златоуста для смешанного хора, 1910. Всенощное бдение для смешанного хора. Посв. памяти С. В. Смоленского. 1915. Первое исполнение Литургии, ор. 31, состоялось 25 ноября (8 декабря) 1910 года в концерте Синодального хора под управлением Н. Данилина. 25 марта 1911 года она была повторена в Петербурге хором Мариинского театра под управлением автора. «Торжественная тишина, глубокое внимание, одухотворенное выражение на лицах слушателей свидетельствовали, что музыка Рахманинова нашла путь к их сердцам», — вспоминал современник. Однако некоторые критики упрекали композитора в «нецерковности», отмечая, что это «не столько церковная музыка в тесном смысле слова, сколько композиция на церковный текст. Композиция свободная, со сложными, непривычными для церкви гармониями, голосоведением, звуковой живописью... приемами вокальной "оркестровки"». Первое исполнение Всенощного бдения состоялось 10 (23) марта 1915 года в Москве Синодальным хором под управлением Н. Данилина. Впечатление было огромным. Известный критик Флорестан (В. Держановский) писал: «Быть может, никогда еще Рахманинов не подходил так близко к народу, его стилю, его душе, как в этом сочинении. А может быть, именно это сочинение говорит о расширении его творческого полета, о захвате им новых областей духа и, следовательно, о подлинной эволюции его сильного таланта». Исполняет Санкт-Петербургский камерный хор под управлением Николая Корнева. Смотрите также:
Все тексты С.В. Рахманинов >>> |
|
SV Rachmaninoff.
Liturgy of St. John Chrysostom for mixed choir, 1910.
Vigil for mixed choir. Dedicated. Memory SV Smolensky. 1915.
The first performance of the Liturgy, Op. 31, November 25 (December 8), 1910, in a concert of the Synodal Choir conducted by N. Danilin. March 25, 1911 it was repeated in St. Petersburg Mariinsky Theatre Chorus under the baton of the composer. "A solemn silence, deep note soulful expression on the faces of the audience indicated that the music of Rachmaninoff found its way to their hearts" - recalled a contemporary. However, some critics have accused the composer of "non-church", noting that it is "not so much church music in the narrow sense of the word as a church song lyrics. Composition free, with complex, unusual for a church harmonies of voice, sound painting techniques ... Vocal & quot; orchestration & quot; ».
The first performance took place on 10-Night Vigil (23) in March 1915 in Moscow Synodal Choir running N. Danilin. The impression was overwhelming. Renowned critic Florestan (V. Derzhanovsky) wrote: "Perhaps never before Rachmaninoff did not come so close to the people, his style, his soul, as in this essay. And maybe it is this essay suggests expanding his creative flight of the new areas they capture the spirit and, therefore, the true evolution of its strong talent. "
Performed by the St. Petersburg Chamber Choir directed by Nikolai Kornev.