Текст песни Татьяна - Перспектива взаимности или нам надо держаться вместе
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Перспектива взаимности или нам надо держаться вместе. Суть культурности/цивилизованности понимается прежде всего как нравственность человека, к проявлениям которой относятся такие более конкретные поведенческие качества, как справедливость, вежливость, гостеприимство, честность и честь, достоинство и благородство – и другие, перерастающие в высокие абстрактные понятия, столь важные для жизни человека, что за них стоит сражаться и даже жертвовать жизнью. Казалось бы, нравственность и творчество – разноплановые понятия, однако если вернуться к истокам их возникновения, доносимым до нас древнейшей мифологией, они сливаются в едином образе: культурного законодателя и творца материальной культуры. Культура/цивилизация возникает из инструментальной деятельности людей и приспособлений к жизнеобеспечению (например, овладение огнём, поддерживать который могла лишь организованная община); культурность/цивилизованность – из отношений, фиксируемых в законах. В древней мифологии, доносящей до нас историю цивилизации, творение и культуры, и культурности относится к одному архетипу – чаще всего, к образу усмиряющего стихию огня божественного кузнеца: с одной стороны, он создает шедевры искусства (как Гефест – чертоги богов), с другой – устанавливает законы (первые табу, мирный договор между враждующими сторонами). Так и культура, и культурность делают жизнь человека более утонченной, противопоставленной примитивности некогда жившего "дикаря" (хотя сегодня уже очевидно, что культурой обладают все "примитивные" сообщества людей, и в каких-то моментах она может быть более "тонкой", чем привычная нам). Создающий артефакты мастер-кузнец куёт также само мастерство человеческих рук и всю духовную сферу цивилизации: преломления человеческой мысли: слово и песню – и её утопии: летающую повозку, создание земного рая или человеческое бессмертие. Как мыслительный проект, его творения опережают существующее, но представляются реальными и достижимыми в мире, в котором живёт сознание человека, и в этом – первое условие их реализации. Второе – в понимании своего несовершенства в отношении этих проектов. В древней мифологии нравственность мыслится как сила – сила личности, мощь её невидимого истока, превосходящая внешнюю природно-физическую мощь. Её демонстрирует мифологический архетип сражения двух воинов, где нравственный герой побеждает более физически сильного, грубого и не соответствующего общечеловеческому идеалу (библейские Давид и силач Голиаф или Рама и десятиглавый Равана "Рамаяны"; и типическая оппозиция этих персонажей – доселе самый частый сюжет современного кинематографа). Нравственность легче всего определить через присущее победителю стремление к общему благу. Из мифологии такое определение наследовала древнегреческая философия (Платон), оно естественно и для русских мыслителей. "Цель этики – создать в обществе такую атмосферу, чтобы большинство вполне импульсивно, т.е. без колебаний, совершало бы именно те поступки, которые ведут к благосостоянию всех и к наибольшему счастью каждого в отдельности. Такова конечная цель нравственности" (Пётр Алексеевич Кропоткин). Все истинные (нелицемерные) проявления цивилизованного поведения: уважение, вежливость, достоинство, честность, справедливость и другие – подразумевают и имеют в своей основе нравственную силу личности, архетипически противопоставленную грубой, примитивной, варварской физической силе.— Иногда говорят: "животной", однако некорректно применять к "братьям нашим меньшим" те категории, которые не относятся к их собственной реальности. Тем более, что основу человеческой нравственности уже Чарльз Дарвин усматривал в общественном инстинкте животных, превосходящем не только инстинкт самосохранения, но даже материнский инстинкт (о чем предпочли забыть социал-дарвинисты, чтобы оправдать неестественную грубость капиталистического строя, построенного на экономическом насилии). Внешняя культурность и цивилизованность может полностью исчезнуть, когда затронуты интересы личности, если её не поддерживает нравственность. В XIX веке, когда идеалистические объяснения заменяются естественно-научными, Пётр Алексеевич Кропоткин показывает, что нравственность базируется на естественном стремлении к взаимопомощи, присущем миру природы в целом и в особенности общественным животным, у которых уже наличествует некий коллективный разум: "Мы вынуждены признать, что самые понятия о добре и зле и наши умозаключения о "Высшем добре" заимствованы из жизни природы". Но поскольку наука объясняет не всё: зазор свободы поведения человека остается, в наше время естественно-научное объяснение вновь сменяется идеалистическим. Вежливость понимается прежде всего как устранение непосредственного проявления не до конца осознанных эмоций. Сила эмоций, если она груба, рождает эмоциональное насилие в ответ. Таким образом, вежливость – это создание эмоциональной дистанции, дающее воз Смотрите также:
Все тексты Татьяна >>> |
|
The prospect of reciprocity, or we need to stick together.
The essence of culture / civilization is understood primarily as human morality, manifestations of which include such more specific behavioral qualities as justice, politeness, hospitality, honesty and honor, dignity and nobility - and others that develop into high abstract concepts that are so important for human life that it is worth fighting for them and even sacrificing life.
It would seem that morality and creativity are diverse concepts, but if we return to the origins of their origin, the most ancient mythology conveyed to us, they merge into a single image: a cultural legislator and creator of material culture. Culture / civilization arises from the instrumental activity of people and adaptations to life support (for example, mastering fire, which only an organized community could support); culture / civilization - from the relationship recorded in the laws. In ancient mythology, bringing to us the history of civilization, creation and culture, and culture belongs to the same archetype - most often, to the image of the divine blacksmith calming down the element of fire: on the one hand, he creates masterpieces of art (like Hephaestus - the churches of gods), on the other - establishes laws (first taboos, a peace treaty between warring parties). Similarly, culture and culture make a person's life more subtle, opposed to the primitiveness of the once-living "queen; savage" (although today it is already obvious that all & quot; primitive & quot; communities of people have a culture, and in some moments it may be more "thin" than usual to us).
The master blacksmith who creates artifacts also forges the very mastery of human hands and the whole spiritual sphere of civilization: the refraction of human thought: the word and song - and its utopias: a flying wagon, the creation of earthly paradise or human immortality. As a mental project, his creations are ahead of the existing, but seem real and achievable in the world in which human consciousness lives, and in this is the first condition for their realization. The second is in understanding their imperfections in relation to these projects.
In ancient mythology, morality is thought of as power — the power of the personality, the power of its invisible source, surpassing the external natural-physical power. It is demonstrated by the mythological archetype of the battle of two warriors, where the moral hero defeats a more physically strong, coarse and not conforming to universal human ideal (the biblical David and the strong Goliath or Rama and the ten-headed Ravana "Ramayana" and the typical opposition of these characters is hitherto the most frequent plot of the modern cinematographer ). Morality is easiest to determine through the inherent desire of the winner for the common good. From the mythology, such a definition was inherited by ancient Greek philosophy (Plato), it is also natural for Russian thinkers. The goal of ethics is to create an atmosphere in society so that the majority is completely impulsive, i.e. without hesitation, they would do precisely those actions that lead to the welfare of all and to the greatest happiness of everyone individually. This is the ultimate goal of morality & quot; (Peter Alekseevich Kropotkin).
All true (non-hypocritical) manifestations of civilized behavior: respect, politeness, dignity, honesty, justice, and others - imply and are based on the moral force of the person, archetypically opposed to brute, primitive, barbaric physical strength.— Sometimes they say: "animal", however, it is incorrect to apply to & quot; our smaller brothers & quot; those categories that do not belong to their own reality. Moreover, Charles Darwin saw the basis of human morality in the social instinct of animals, surpassing not only the instinct of self-preservation, but even the maternal instinct (which the social Darwinists preferred to forget to justify the unnatural rudeness of the capitalist system built on economic violence). External culture and civilization can completely disappear when the interests of the individual are affected, if it is not supported by morality.
In the 19th century, when idealistic explanations were replaced by natural-scientific ones, Petr Alekseevich Kropotkin shows that morality is based on the natural desire for mutual assistance inherent in the natural world as a whole and especially in public animals, which already have a certain collective mind: & quot; We are forced to recognize that the very concepts of good and evil and our conclusions about the "highest good" and "quot; borrowed from the life of nature & quot ;. But since science does not explain everything: the gap in the freedom of human behavior remains, in our time, the natural-scientific explanation is again replaced by an idealistic one.
Politeness is understood primarily as the elimination of the direct manifestation of not fully conscious emotions. The power of emotions, if it is rude, gives rise to emotional violence in response. Thus, politeness is the creation of an emotional distance, giving rise to