Текст песни Б. Р. Шридхар Махарадж - 3 шлоки о необходимости милости преданного
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80; а также «Падьявали» (74) Шрилы Рупы Госвами) нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва кинту продйан-никхила парамананда-пурнамритабдхер гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он – источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен». «Шримад-Бхагаватам» 5.12.12: рахуганаитат тапаса на йати на чеджйайа нирвапанад грихад ва на ччхандаса наива джалагни-сурйаир вина махат-пада-раджо-'бхишекам О царь Рахугана, лишь тот способен постичь Абсолютную Истину, кому выпала удача осыпать свое тело пылью с лотосных стоп великих преданных. Чтобы приблизиться к Абсолютной Истине, недостаточно хранить обет безбрачия [брахмачарью], добросовестно выполнять обязанности домохозяина, покинуть дом и стать ванапрастхой, принять санньясу или же предаваться суровой аскезе (например, зимой стоять в ледяной воде, а летом сидеть под палящим солнцем в окружении костров). Есть еще много методов, с помощью которых люди пытаются постичь Абсолютную Истину, однако Абсолютная Истина открывается только тому, кто удостоился милости великого преданного. «Шримад-Бхагаватам» 7.5.30: шри-прахрада увача матир на кришне паратах свато ва митхо 'бхипадйета гриха-вратанам аданта-гобхир вишатам тамисрам пунах пунаш чарвита-чарвананам Махараджа Прахлада ответил: Поскольку люди, слишком привязанные к мирской жизни, не владеют своими чувствами, они постепенно скатываются в ад и раз за разом «жуют пережеванное». Ничто не пробуждает в них склонности служить Кришне — ни наставления других, ни собственные усилия, ни то и другое вместе. «Шримад-Бхагаватам», 7.5.32: наишам матис тавад урукрамангхрим спришатй анартхапагамо йад-артхах махийасам пада-раджо-’бхишекам нишкинчананам на вринита йават "Люди с большой склонностью к мирской жизни не обретут привязанности к лотосоподобным стопам Господа, прославляемого за чудесные деяния, если не нанесут себе на тело пыль с лотосных стоп вайшнава, полностью свободного от мирской загрязненности. Только с пробуждением сознания Кришны, и найдя прибежище у стоп Господа, можно избавиться от мирской скверны". Эту шлоку Прахлад Махарадж сказал Хираньякашипу: смысл ее в том, что без милости преданного Господа Кришны вам никогда не соприкоснуться с сознанием Кришны. Смотрите также:
Все тексты Б. Р. Шридхар Махарадж >>> |
|
(Sri Caitanya-caritamrita, Madhya-lila, 13.80;
and also Padyavali (74) by Srila Rupa Goswami)
naham vipro na cha nara-patir write vaishyo na shudro
naham varni na ca grha-patir no vanastho yatir wa
kintu prodyan-nikhila paramananda-purnamrtabdher
gopi-bhartuh pada-kamalayor dasa-dasanudasah
“I am not a brahmana, not a ksatriya, not a Vaisya or a sudra. I am not a brahmacari, not a grhastha, not a vanaprastha, not a sannyasi. I am the servant of the servant of the servant of the lotus feet of Lord Sri Krishna, the patron saint of the gopis. He is like an ocean of nectar, and He is the source of universal transcendental bliss. He's always great. "
Srimad-Bhagavatam 5.12.12:
rahuganaitat tapasa na yati
na jejyaya nirvapanad grhad va
na chchandasa naiva jalagni-suryair
vina mahat-pada-rajo-'bhisekam
O King Rahugana, only one who can understand the Absolute Truth is fortunate enough to shower his body with dust from the lotus feet of great devotees. To approach the Absolute Truth, it is not enough to keep the vow of celibacy [brahmacharya], conscientiously perform the duties of a householder, leave the house and become a vanaprastha, take sannyasa, or indulge in severe austerities (for example, in winter to stand in ice water, and in summer to sit under the scorching sun surrounded by fires ). There are many more methods by which people try to understand the Absolute Truth, but the Absolute Truth is revealed only to one who has received the mercy of a great devotee.
Srimad-Bhagavatam 7.5.30:
sri prahrada uvaca
matir na krishna paratah svato va
mitho 'bhipadyeta grha-vratanam
adanta-gobhir visatam tamisram
punah punash carvita-carvananam
Prahlada Maharaja replied: Because people who are too attached to worldly life do not control their senses, they gradually slide into hell and over and over "chew their chews." Nothing awakens in them an inclination to serve Krsna - not the instructions of others, not their own efforts, not both.
Srimad-Bhagavatam 7.5.32:
naisham matis tavad urukramanghrim
sprisaty anarthapagamo yad-arthah
mahiyasam pada-rajo-bhishekam
nishkincananam na vrinita yavat
“People with a great propensity for worldly life will not become attached to the lotus feet of the Lord, who is glorified for miraculous deeds, unless they put dust on their bodies from the lotus feet of a Vaisnava who is completely free from worldly contamination. Lord, you can get rid of worldly contamination. "
Prahlad Maharaj said this sloka to Hiranyakasipu: its meaning is that without the mercy of a devotee of Lord Krishna you will never come into contact with Krishna consciousness.