Текст песни Б.Ч. Бхарати Махарадж - Любовь к себе
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Вот, Шукадева Госвами в «Бхагаватам» говорит, что в природе живого существа – это любить самого себя. То есть желать блага самому себе, искать упоения для самого себя, так устроено живое существо. Это не хорошо, не плохо. Такова природа живого существа – любить себя. И Шукадева Госвами говорит: «Когда кто-то говорит о любви к ближнему, о любви к детям, о любви к родителям, на самом деле он признается в любви к себе». И в этом тоже нет ничего плохого. Он видит в ближних своих продолжение самого себя. И когда он любит ближнего, он любит себя. Говорит: «Мой ближний» или «Надо любить всех людей». Почему? Потому что я – человек. Или «надо любить своего ребенка». Почему? «Это мой ребенок». То, что мне не удалось в жизни совершить до 30, до 40, до 50 лет, я уже старый, я уже не могу добиться всего, чего хотел. Жизнь-то проходит. Вот, лежит князь Болконский, смотрит, что жизнь его бессмысленна, все прошло. И так же человек достигает определенного возраста, он понимает, что жизнь проходит, а он ничего не достиг. Но, вот у меня есть дите или дети. И я их научу тому, чтобы они достигли того, чего я не успел добиться. То есть это как бы, некие мои аватарчики. Я уже старый. Я уже не добился чего хотел. Но они-то могут! Поэтому я их буду обучать своей профессии. Я буду им говорить, что надо делать в жизни, чтобы они добились того, чего я не успел добиться. То есть тем самым человек, говоря о любви своим детям, когда он их учит, обучает, воспитывает, он воспитывает себя молодого. Вот часто человек говорит: «Вот если бы вернуть жизнь обратно, я бы там…» Но поскольку это невозможно, то он как бы виртуально возвращает жизнь обратно, но себя он представляет своим ребенком. И вот он хочет, чтобы ребенок исполнил все его желания, желания молодости. «То есть любить себя – это естественно», – говорит Шукадева Госвами. Беда лишь в том, что в большинстве своем мы под собою подразумеваем вот эту ветхую, ветшающую одежду, кожаный мешок. Мы думаем, что это мы и есть. Поэтому мы начинаем это любить. Вместо того, чтобы любить себя, мы начинаем любить вот эту кожу, вот это мясо, эту плоть, вот это накопленное, эти всякие… имущество, родичей, близких, родных, любимых. Мы их как бы начинаем любить. Мы как бы изменяем своей собственной природе. Мы должны любить себя, но мы любим свою плоть. И дальше после этого, как только мы начинаем любить свою плоть, то вся наша жизнь сводится к тревогам о том, как бы продлить существование этой плоти. Вся жизнь сводится к тому, чтобы латать это ветшающее, выцветающее платье. Оно стареет, а мы его латаем. Мы его подмазываем каждое утро. Мы ему чистим зубы. Перед выходом на работу мы надеваем дежурную улыбку, делаем гордую осанку. То есть мы как бы заботимся о неком платье, которое каждый день все хуже и хуже. Оно же изнашивается, естественно. Как танк, он же изнашивается. И вот мы значит любовь к себе смещаем на любовь к какому-то кожаному мешку, который почему-то считаем своим. Впрочем любовь к себе является к себе, то есть к своей душе, то есть к себе, к своему Я, является естественной для нас. Так вот чем отличается вайшнав от естественного нормального живого существа. Вот он смещает любовь к себе еще глубже. Он смещает любовь, любовь к себе для него становится любовью к себе себя. То есть есть я, и любить себя – это естественно. Но вот у этого «Я» есть еще более сокровенное, еще душа. То есть у моей души есть еще душа. И эта душа – душа всех душ. То есть если есть я (душа), есть другая душа, то у нас с ним общая душа. И любить ее еще более естественно, чем любить себя, свою душу. |
|
Here, Sukadeva Goswami in the Bhagavatam says that in the nature of a living being is to love yourself. That is, to wish good for oneself, to seek ecstasy for oneself, this is the way a living being is. This is not good, not bad. Such is the nature of a living being - to love yourself. And Sukadeva Goswami says: “When someone talks about love of neighbor, love of children, love of parents, in fact he confesses his love of self.” And there is nothing wrong with that either. He sees in his neighbors the continuation of himself. And when he loves his neighbor, he loves himself. Says: "My neighbor" or "We must love all people." Why? Because I am a man. Or "you must love your child." Why? "This is my child". What I failed to accomplish in my life up to 30, to 40, to 50 years old, I’m already old, I can’t achieve everything I wanted.
Life passes. Here, lies Prince Bolkonsky, looks, that his life is meaningless, everything is over. And so the person reaches a certain age, he understands that life passes, but he did not achieve anything. But, here I have a child or children. And I will teach them to achieve what I did not have time to achieve. That is, as it were, some of my avatarchiki. I'm already old. I have not achieved what I wanted. But they can! Therefore, I will teach them my profession. I will tell them what to do in life so that they can achieve what I did not have time to achieve.
That is, by this very person, speaking about love to his children, when he teaches them, educates, brings up, he educates himself young. Here, a person often says: “Now, if I could bring life back, I would be there ...” But since this is impossible, he would virtually bring life back, but he presents himself as his child. And so he wants the child to fulfill all his desires, the desires of youth.
“That is, to love yourself is natural,” says Sukadeva Goswami. The only trouble is that for the most part we by ourselves mean this old, worn-out clothes, a leather bag. We think that we are. Therefore, we begin to love it. Instead of loving ourselves, we begin to love this skin, this meat, this flesh, this accumulated, these all sorts of ... property, relatives, relatives, relatives, loved ones. We begin to love them, as it were. We kind of change our own nature. We must love ourselves, but we love our flesh. And further after that, as soon as we begin to love our flesh, then our whole life boils down to anxieties about how to prolong the existence of this flesh. All life comes down to patching this decaying, fading dress. It grows old, and we pat it. We grease it every morning. We brush his teeth. Before going to work, we put on a smile on duty, we make a proud posture. That is, we kind of take care of a certain dress, which is getting worse and worse every day. It wears out naturally. Like a tank, it wears out.
And here we are, the love of self is shifted to the love of some kind of leather bag, which for some reason we consider ours. But love for oneself is for oneself, that is, for one’s soul, that is, for oneself, for one’s Self, is natural for us. This is how a Vaisnava differs from a natural, normal living being. Here he shifts the love of himself even deeper. He shifts love, self-love for him becomes self-love. That is, there is me, and loving yourself is natural. But this “I” has an even more sacred, yet soul. That is, my soul has another soul. And this soul is the soul of all souls. That is, if I (soul) is, there is another soul, then we have a common soul with him. And to love her even more naturally than to love yourself, your soul.