Текст песни Б.Л. Пастернак - Про эти стихи
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
На тротуарах истолку С стеклом и солнцем пополам, Зимой открою потолку И дам читать сырым углам. Задекламирует чердак С поклоном рамам и зиме, К карнизам прянет чехарда Чудачеств, бедствий и замет. Буран не месяц будет месть, Концы, начала заметет. Внезапно вспомню: солнце есть; Увижу: свет давно не тот. Галчонком глянет Рождество, И разгулявшийся денек Прояснит много из того, Что мне и милой невдомек. В кашне, ладонью заслонясь, Сквозь фортку крикну детворе: Какое, милые, у нас Тысячелетье на дворе? Кто тропку к двери проторил, К дыре, засыпанной крупой, Пока я с Байроном курил, Пока я пил с Эдгаром По? Пока в Дарьял, как к другу, вхож, Как в ад, в цейхгауз и в арсенал, Я жизнь, как Лермонтова дрожь, Как губы в вермут окунал. - - Борис Пастернак осознал себя настоящим поэтом довольно рано, однако рассматривал написание стихов как хобби, юношеское увлечение. И это неудивительно, ведь сам автор вырос в практичной еврейской семье, и его родители, связанные с искусством, не хотели для собственных детей подобной доли. Именно по этой причине свою жизнь Пастернак решил связать с юриспруденцией, даже не подозревая, что после революции 1917 года эта профессия не сможет обеспечить ему общественное уважение и достойный заработок. Между тем, еще до знаменитого мятежа кронштадтских матросов Пастернак точно знал, что литература для него гораздо ближе и понятнее математики. Прослушав курс юриспруденции в Германии и пережив любовную драму, он лишь укрепился в мысли, что хочет стать поэтом. Поэтому, вырвавшись из-под родительской опеки, Пастернак с головой окунулся в творчество, экспериментируя с рифмой, формой и содержанием. Именно так появилось на свет стихотворение «Про эти стихи», в котором автор попытался передать свои ощущения от процесса создания литературных произведений. Процесса настолько увлекательного, что, как следует из стихотворения, сам поэт в прямом смысле слова терял счет дням и неделям, подбирая наиболее точные формулировки для собственных мыслей и облекая их в рифмованные строки. Причем, в творчество вовлечен весь окружающий мир — сырые углы деревенского дома, чердак, тротуары и даже снежный буран, о существовании которого поэт догадывается лишь по завыванию ветра за окном. Действительно, процесс творчества может быть настолько увлекательным, что ничто иное в жизни больше не имеет значения. Так произошло и с Борисом Пастернаком, который лишь в редкие моменты отдыха замечал, что «солнце есть» и вдруг осознавал, что «свет уже не тот». Блуждая в лабиринтах рифм и создаваемых образов, автор настолько мог уйти от реальности, что забывал, какой нынче день недели, месяц и даже год. Оторвавшись от рукописей, он с удивлением понимал, что еще немого, и «галчонком глянет Рождество», хотя еще недавно на улице стояла летняя жара. Подобное отношение к поэзии совсем не пугает пастернака. Более того, он уверен, что именно так должен вести себя по-настоящему увлеченный человек, который вдруг осознает, что не может прожить ни дня, если не пополнил свою коллекцию стихов новым шедевром. Пастернак не дает оценки собственного творчества. Он лишь пытается рассказать о том, что испытывает, когда погружается в удивительный мир стихов волнующий, яркий и непредсказуемый. Ведь никогда не знаешь, куда именно приведет тебя новая строчка, и какой вираж сделает мысль, создавая новый образ. Борис Пастернак знает, что он не одинок в своих ощущениях, потому что нечто подобное и до него испытывали десятки литераторов. Поэтому в друзьях у поэта – Байрон и Эдгар По, Лермонтов и Пушкин, с которыми автор мысленно общается, затягиваясь очередной сигаретой или же поднимая бокал вина. Конечно, все это можно приписать богатой фантазии автора. Однако очевиден тот факт, что даже сквозь годы и километры он чувствует поддержку своих единомышленников, для которых время точно так же останавливалось, когда в гости приходила муза. И это не образное выражение, потому как именно вдохновению поэт обязан своими стихами, которые зависят от настроения, мыслей и чувств, передают сиюминутные желания и при этом имеют глубокий философский смысл. Пастернак никогда не задумывался о самом процессе творчества, приравнивая написание стихов к способности видеть или же дышать. Но лишь с возрастом автор понимает, что подобной радости лишены очень многие люди, для которых мир поэзии остается недоступным, а само понятие творчества является эфемерным и иллюзорным. Смотрите также:
Все тексты Б.Л. Пастернак >>> |
|
On the sidewalks
With glass and the sun in half
In winter I will open the ceiling
And let me read raw corners.
Announces the attic
With a bow to the frames and winter
Leapfrog pushes to the cornices
Eccentricities, disasters and noticeable.
Buran not a month will be revenge,
The ends, the beginning will notice.
I suddenly remember: there is a sun;
I see: the light has not been the same for a long time.
Christmas peeping
And a day out
Clarify a lot of what
What to me and dear I don’t know.
In a muffler, palm covering
Through the fort I shout to the kids:
What, dear, we have
Millennium in the yard?
Who paved the path to the door,
To a hole covered with cereals
While I was smoking with Byron,
While I was drinking with Edgar Allan Poe?
While in Daryal, as a friend, I enter
As in hell, in the arsenal and in the arsenal,
I am life, like Lermontov's trembling,
Like lips dipped in vermouth.
-
-
Boris Pasternak realized himself as a real poet quite early, but he considered writing poetry as a hobby, a youthful hobby. And this is not surprising, because the author himself grew up in a practical Jewish family, and his parents associated with art did not want such a share for their children. It is for this reason that Pasternak decided to associate his life with jurisprudence, not even suspecting that after the 1917 revolution this profession would not be able to provide him with public respect and decent earnings.
Meanwhile, even before the famous rebellion of the Kronstadt sailors, Pasternak knew for sure that literature was much closer and more understandable to him than mathematics. After listening to a course of law in Germany and experiencing a love drama, he only became entrenched in the thought that he wanted to become a poet. Therefore, having escaped from parental care, Pasternak plunged into creativity with his head, experimenting with rhyme, form and content. That is how the poem “About these verses” was born, in which the author tried to convey his feelings from the process of creating literary works. The process is so fascinating that, as follows from the poem, the poet himself literally lost track of days and weeks, choosing the most accurate formulations for his own thoughts and wrapping them in rhymed lines. Moreover, the whole world is involved in the work - the raw corners of the village house, the attic, sidewalks and even a snowstorm, the existence of which the poet is aware of only by howling the wind outside the window.
Indeed, the creative process can be so exciting that nothing else in life matters anymore. This happened with Boris Pasternak, who only in rare moments of rest noticed that “there is a sun” and suddenly realized that “the light is not the same”. Wandering in the labyrinths of rhymes and created images, the author could escape reality so much that he forgot what day of the week, month, and even year is today. Looking up from the manuscripts, he was surprised to understand that there was still a dumb one, and “a little dawdling glance at Christmas”, although until recently there had been summer heat on the street. Such an attitude to poetry does not scare the parsnip at all. Moreover, he is sure that this is how a truly enthusiastic person should behave, who suddenly realizes that he can’t live a day if he doesn’t replenish his collection of verses with a new masterpiece.
Parsnip does not evaluate his own creativity. He is only trying to talk about what he experiences when he is immersed in the wonderful world of poetry, exciting, vibrant and unpredictable. After all, you never know where exactly the new line will lead you, and what turn the thought will make, creating a new image.
Boris Pasternak knows that he is not alone in his feelings, because dozens of writers have experienced something similar before him. Therefore, the poet’s friends are Byron and Edgar Allan Poe, Lermontov and Pushkin, with whom the author mentally communicates, taking another cigarette or raising a glass of wine. Of course, all this can be attributed to the author’s rich imagination. However, the fact is obvious that even through years and kilometers he feels the support of his like-minded people, for whom time stopped in the same way when a muse came to visit. And this is not a figurative expression, because it is the poet who owes his inspiration to his poems, which depend on moods, thoughts and feelings, convey momentary desires and at the same time have a deep philosophical meaning. Parsnip never thought about the process of creativity itself, equating writing poetry with the ability to see or breathe. But only with age does the author understand that so many people are deprived of such joy for whom the world of poetry remains inaccessible, and the very concept of creativity is ephemeral and illusory.