Текст песни Бах - Месса си минор. III. Credo
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
В 3-й части, Credo, господствуют драматические контрасты. Credo in unum Deum — широкая строгая мелодия григорианского хорала проходит последовательно (в имитации) у всех голосов хора на фоне торжественного и мерного движения оркестровых басов. С 9 минуты - Et incarnatus (И воплотившегося) 5-голосный хор возвращает к скорбным образам. Тяжелые мерные басовые ноты словно придавливают, жалобно звучат «вздохи» струнных. Простая, строгая, полная затаенного страдания мелодия интонируется хором. Голоса наслаиваются один на другой, создавая насыщенную музыкальную ткань. Скорбное размышление приводит к следующему номеру. Crucifixus etiam pro nobis (Распятого за нас) - трагическая кульминация Мессы, повесть о крестных муках Спасителя. В этом проникновенном эпизоде, написанном в духе итальянской арии ламенто, Бах использовал форму пассакальи. Тринадцать раз в басу появляется одна и та же мелодия — мерно, неуклонно спускающийся мрачный хроматический ход. На его фоне возникают отдельные аккорды струнных и деревянных инструментов, отрывочные, словно вздохи и стенания, реплики хора. В конце мелодия спускается все ниже, никнет, и словно обессиленная, умирает. Все умолкает. И сразу широким ликующим потоком света все зальют звуки хора Et resurrexit, воспевающего Воскресение, победу жизни над смертью. В «Et incarnatus» говорится о рождении человека, который примет на себя грехи мира; в «Crucifixus» — о распятии и о смерти Иисуса; в «Et ressurexit» — о его воскрешении. Как всегда у Баха, страницы, посвященные Иисусу — страдающему человеку, самые проникновенные и эмоционально насыщенные. Движение музыкальных образов ведет к сильнейшему нарастанию трагических элементов. Безысходная скорбь, чувство обреченности в «Et incarnatus» углублены страшной картиной смерти, людского горя в «Crucifixus». Тем больше потрясает драматический эффект, который производит внезапный взрыв восторга, всеобъемлющей радости в «Et ressurexit». В противопоставлении смерти и всепобеждающей силы жизни — скрытый смысл этого своеобразного цикла. Различные аспекты той же идеи составляют основное содержание всего произведения. Месса си минор (Высокая месса), BWV 232 — месса-кантата, музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, оргáна, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии. При жизни Баха целиком не исполнялась, лишь первые две части он иногда использовал в воскресных богослужениях. Мессу си-минор называют философской исповедью Баха, наиболее полным выражением его отношения к миру. Как и в Пассионах, композитор раскрыл здесь свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времени: готовность к нравственному подвигу, к самопожертвованию. Философское содержание Мессы воплотилось в монументальной, новаторской форме, в значительной степени расширившей рамки традиционного канона. Высокая месса Баха невероятно масштабна по сравнению с традиционными. Смотрите также:
Все тексты Бах >>> |
|
In the third part, Credo, dramatic contrasts dominate.
Credo in unum Deum - a wide, strict melody of the Gregorian chant passes successively (in imitation) with all the voices of the choir against the background of the solemn and dimensional movement of orchestral basses.
From 9 minutes - Et incarnatus (And incarnate), the 5-chorus choir returns to sorrowful images. Heavy dimensional bass notes seem to press down, the sighs of the strings sound plaintively. A simple, strict, full of secret suffering melody intonated by the chorus. Voices layered one on another, creating a rich musical fabric. Sorrowful thinking leads to the next number.
Crucifixus etiam pro nobis (Crucified for us) is the tragic culmination of the Mass, a story about the torments of the Cross of the Savior. In this heartfelt episode, written in the spirit of the Italian aria of lamento, Bach used the form of Passacaglia. Thirteen times in the bass, the same melody appears - measured, steadily descending dark chromatic move. Against its background, separate chords of string and wooden instruments, fragmentary choir replicas like sighs and moaning, appear. At the end, the melody descends lower and lower, and, as if exhausted, dies. Everything is silent.
Immediately, the choir of Et resurrexit singing the Resurrection, the victory of life over death, will flood everyone with a wide jubilant stream of light.
Et Incarnatus speaks of the birth of a man who will take upon himself the sins of the world; in Crucifixus, the crucifixion and death of Jesus; in “Et ressurexit” - about his resurrection. As always with Bach, the pages dedicated to Jesus, the suffering person, are the most heartfelt and emotionally saturated.
The movement of musical images leads to the strongest growth of tragic elements. The hopeless sorrow, the feeling of doom in Et incarnatus is deepened by a terrible picture of death, of human grief in Crucifixus. The more dramatic is the effect that a sudden burst of delight, all-embracing joy in Et ressurexit produces. Contrasting death and the all-conquering power of life is the hidden meaning of this peculiar cycle. Various aspects of the same idea constitute the main content of the entire work.
Mass in B minor (High Mass), BWV 232 - Mass-cantata, a musical work by Johann Sebastian Bach for soloists, organ, choir and orchestra, written in Latin text of the Catholic Liturgy.
During the life of Bach, he was not completely performed, only the first two parts he sometimes used in Sunday worship services. Mass in B minor is called the philosophical confession of Bach, the most complete expression of his attitude to the world. As in Passion, the composer revealed his life ideal here, referring to that high in a person that is not subject to time: readiness for moral feat, for self-sacrifice. The philosophical content of the Mass was embodied in a monumental, innovative form, greatly expanding the scope of the traditional canon. The high mass of Bach is incredibly large compared to the traditional ones.